Адвокат Игорь Третьяков задержан в аэропорту «Шереметьево» по делу о мошенничестве в НПО им. Лавочкина. Его остановили сразу по прилете из Иркутска, сообщила «Интерфаксу» его супруга Анна. «Как только мы с Игорем Анатольевичем спустились по трапу из самолета, примерно в 20:40 по мск, к нам подошли шесть мужчин в штатском и попросили моего мужа проследовать за ними. Больше я его не видела», — рассказала она. По словам супруги, действия правоохранительных органов стали для нее неожиданностью. «Мы, конечно, понимали, что возможен и такой сценарий, но возмутительно, что неизвестные люди забирают моего мужа, не предъявив при этом никаких документов. Я не знаю, кто они и куда они уехали», — сообщила собеседница агентства. Она уточнила позже, что, по информации их адвоката, Третьякова препроводили в ГСУ СКР по Московской области.

Ранее в Следственном комитете заявили, что Третьяков скрылся от следствия и объявлен в федеральный розыск. Однако в адвокатской конторе «Третьяков и партнеры» опровергли это сообщение, пояснив, что юрист поехал на Байкал на фестиваль по аквабайку.

Сам Третьяков в разговоре с «Интерфаксом» в минувшую пятницу подтвердил планы вернуться в Москву «с чистой совестью», при этом выразив уверенность в том, что его «сцарапают прямо с самолета, с трапа, чтобы не допустить ни адвоката, ни прессу». В то же время защитник отметил, что надеется убедить суд не заключать его под стражу.

Гендиректора НПО им. С. А. Лавочкина Сергея Лемешевского, его подчиненную Екатерину Аверьянову и адвоката Игоря Третьякова обвиняют в хищении 330 млн рублей у госкорпорации «Роскосмос». По версии следствия, руководство научно-производственного предприятия заключало фиктивные договоры с конторой «Третьяков и партнеры» на оказание юридических услуг, которые в действительности выполнялись штатными сотрудниками юридического отдела НПО. 26 июля Лемешевский и Аверьянова были арестованы на два месяца. Лемешевский свою вину не признает. По его словам, за сторонней помощью он обратился, так как юристы НПО проиграли в суде дела по двум искам, заявленным к предприятию после срыва нескольких десятков контрактов.