Гендиректор НПО имени Лавочкина арестован по обвинению в мошенничестве
Сергей Лемешевский заявил, что действительно заплатил 330 млн рублей адвокатам, но зато они сэкономили предприятию почти 5 млрд рублей. Ранее сообщалось, что другой фигурант дела Игорь Третьяков объявлен в федеральный розыск. Однако сам он заявил Business FM, что не скрывается, а находится в отпуске с семьей на Байкале
Читать на полной версииОбновлено в 22:24
Бабушкинский суд Москвы арестовал до 19 сентября гендиректора НПО имени Лавочкина Сергея Лемешевского и главу дирекции правового обеспечения предприятия Екатерину Аверьянову по делу о мошенничестве. Их, а также председателя адвокатской конторы «Третьяков и партнеры» Игоря Третьякова обвиняют в хищении 330 млн рублей у «Роскосмоса». Защита просила суд ограничиться домашним арестом Лемешевского.
По версии следствия, Аверьянова и Третьяков заключили договоры между НПО имени Лавочкина и адвокатской конторой на оказание юридических услуг в течение двух лет. Но в действительности дела вели штатные сотрудники юридического отдела НПО, а деньги получила юридическая фирма «Третьяков и партнеры».
По заявлению СК, в ходе следственных действий в Московской и Челябинской областях были собраны неопровержимые доказательства преступления. За мошенничество в особо крупном размере всем обвиняемым грозит до десяти лет колонии.
Лемешевский заявил на суде, что действительно заплатил 330 млн рублей адвокатам, но это стоило того, так как к предприятию было подано исков на 5,7 млрд рублей из-за 32 сорванных госконтрактов и НПО грозило банкротство. Адвокаты должны были проделать большой объем работы, считает партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Принципиальный вопрос здесь, конечно, имеет то, что, когда ты заказываешь услуги на такую сумму, это, как правило, объем, сложность, эксклюзивность подобных услуг и возможность данных адвокатских образований выполнить такие услуги. Как правило, это что-то очень серьезное. Были ли потребности на такие услуги, которые требуют привлечения серьезных специалистов с мировым именем, по крайней мере с российским именем, конечно, должно разбираться следствие, что же это были за услуги и кто их фактически оказывал. Если же действительно эти услуги выполняли два или три молодых юриста в составе «Роскосмоса», а потом, по сути, были проданы втридорога, якобы выполнены сторонним адвокатским образованием, конечно же, это мошенничество».
Ранее сообщалось, что адвокат Игорь Третьяков скрылся от следствия и объявлен в федеральный розыск. Однако сам он заявил Business FM, что не скрывается, а находится в отпуске с семьей на Байкале:
Игорь Третьяков адвокат «Я случайно выяснил, что нахожусь в федеральном розыске. Хотел бы просто пояснить, что еще месяц назад я купил на выходные путевки с супругой на Байкал. Хотел пояснить, что это не так, что я не скрываюсь от кого-то. Возвращаюсь я в воскресенье, в полдевятого вечера, в «Шереметьево». Никаких подписок о невыезде мне не давали и о невозможности выезда из Москвы тоже не предупреждали. Уж такие ведомства, как ФСБ и СКР, наверное, могли бы узнать, где я нахожусь».
Третьяков также сообщил, что 330 млн рублей, который они получили в качестве вознаграждения, — это 8% от выигранной суммы. Много это или мало, Business FM спросила у адвоката управляющего партнера адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александра Забейды:
Александр Забейда адвокат управляющего партнера адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Для российского рынка в целом 8% — это неприлично мало. В среднем сумма гонорара успеха колеблется от 15% до 25%. В самом по себе объяснении следователей о том, что всю работу за внешних консультантов выполняли инхаусы, то есть внутренние юристы, надо еще разбираться. Нередко в таких делах внутренних юристов привлекают для выполнения технической работы. Но процессуальные документы готовят внешние консультанты, поскольку инхаусы могут не иметь соответствующих знаний в специфических отраслях. У нас в практике были примеры возбуждения уголовных дел в отношении руководителей госучреждений с мотивировкой, что слишком много заплатили внешним консультантам при наличии штата внутренних юристов, но они заканчивались прекращением дела. Если внешние юристы ходили в суд, готовили документы, то никакого состава преступления в этом нет».
Третьяков не исключает, что, вернувшись в Москву, будет задержан. Срок ареста Сергею Лемешевскому установлен до 19 сентября. Он уже написал заявление об увольнении из НПО имени Лавочкина.