Дальнобойщиков обяжут менять устройства системы «Платон» каждые три года?
С таким предложением выступил Минтранс. Как пояснил Business FM пресс-секретарь госсистемы «Платон», срок эксплуатации три года изначально указан в паспорте бортового устройства, это связано с требованием ФСБ к средствам криптографической защиты информации
Читать на полной версииОбновлено 18:48
Министерство транспорта РФ предложило обязать владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн менять устройства для работы с системой «Платон» каждые три года. Соответствующий документ с проектом о внесении изменений опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Как пояснил Business FM пресс-секретарь госсистемы «Платон» Олег Кириллов, срок эксплуатации в три года изначально указан в паспорте бортового устройства. Заменить его на новое можно в любом центре обслуживания, причем бесплатно.
Олег Кириллов пресс-секретарь госсистемы «Платон» «В этом году начнется бесплатная замена бортовых устройств государственной системы «Платон», полученных грузоперевозчиками в 2015 году. Это обязательная процедура, обусловленная требованием ФСБ России к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Разрешенный срок их эксплуатации составляет три года. Перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечении срока службы в любом центре обслуживания пользователей. Грузоперевозчик сможет получить новое устройство, если он сдал старое с истекшим сроком службы, в неполной комплектации, например, также пользователь системы сможет получить новое бортовое устройство и только потом сдать старое с истекшим сроком службы. Это удобно, в первую очередь, тем грузоперевозчикам, у которых достаточно большой парк и им одновременно неудобно заменять большое количество устройств, поэтому для них такие дополнительные удобства, чтобы не останавливать движение и спокойно заменять бортовые устройства согласно требованиям законодательства».
За месяц до окончания срока службы устройства оператор оповестит пользователя о необходимости замены. При этом грузоперевозчики могут выбрать в личном кабинете удобную для себя дату.
Системой «Платон» должны быть оборудованы транспортные средства массой более 12 тонн. Сейчас тариф при движении по федеральным трассам составляет 1 рубль 90 копеек за километр. Средства направляются на развитие и поддержание дорожной инфраструктуры. Минтранс рассчитывает, что в этом году сборы составят 23 млрд рублей.
Генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев считает, что аргументация о сроке действия средств криптографической защиты информации звучит сомнительно:
В системе «Платон» размер платы за пользование автодорогами рассчитывается на основании данных, полученных от бортовых устройств. О необходимости регулярной замены устройств можно было бы говорить, если бы взлом девайсов водителями имел массовый характер. Сколько стоит взломать такое устройство и кто этим занимается? На эти вопросы отвечает президент логистической корпорации «ЕМСТС» Владимир Елин:
Владимир Елин президент логистической корпорации «ЕМСТС» «Это великолепная отмазка, назовем так. Криптографическую систему очень сложно разрушить, нарушить или взломать. Чтобы взломать одно криптографическое устройство, надо потратить, наверное, 10 тысяч долларов. Вряд ли компания будет заниматься таким делом, самое главное, что можно потом отследить, если оно взломано и, соответственно, перепрошить программу. Это опасно и уголовно наказуемо, поэтому это не является основанием для замены целого парка. Это глупость».
По данным ТАСС, постановление Минтранса может вступить в силу уже в сентябре 2018 года.