Морис Леруа: Москва превзошла Париж в темпах развития новых территорий
Проекты Большого Парижа и Большой Москвы, несмотря на различия в структуре управления, территориальном устройстве и темпах развития, решают схожие задачи
Читать на полной версииПроекты Большого Парижа и Большой Москвы, несмотря на различия в структуре управления, территориальном устройстве и темпах развития, решают схожие задачи, построены на общих принципах и взаимно обогащаются. Об этом шла речь на панельной дискуссии, которая прошла в рамках работы второго дня Московского урбанистического форума в Парке Зарядье.
Руководитель Департамента развития новых территорий Правительства Москвы Владимир Жидкин обозначил полицентричность, комплексное развитие транспортной инфраструктуры и создание новых мест приложения труда как основные принципы развития Новой Москвы. По словам Жидкина, к 2035 году на территориях Новой Москвы будет создано до 1 млн рабочих мест.
Полицентрическая модель развития и комплексное развитие транспортной инфраструктуры позволяет жителям Новой Москвы экономить до 1,5 часов на дорогу, отметил Владимир Жидкин. Активно развивается общественный транспорт: построено 2 станции метро, еще 6 станций находятся в стадии строительства, а к 2025 году в Новой Москве появится 18 станций метрополитена. Дорожная сеть Новой Москвы увеличилась на 100 км, еще 225 км дорог строится, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий.
На новых территориях зарезервировано 20 площадок под технопарки, а также 3 площадки для появления образовательных кластеров, это повышает привлекательность Новой Москвы для жителей. Владимир Жидкин указал в числе основных проблем вопросы квартальной застройки, которые требуют более глубокого погружения и проработки. При этом согласно опросам ВЦИОМ, 71% жителей Новой Москвы положительно оценивает процессы, происходящие на новых территориях.
Вице-спикер Национального собрания Франции Морис Леруа отметил схожие проблемы, с которыми приходится сталкиваться Большому Парижу и Большой Москве, прежде всего это вопросы развития транспортной инфраструктуры и пробок. Рост экономики Франции и России невозможен, если не будет роста столичных агломераций, убежден постоянный участник Московского урбанистического форума. При этом отношения между проектами Большого Парижа и Большой Москвы не вертикальные: они взаимно обогащаются. В то же время Морис Леруа считает, что в некоторых аспектах Париж не успевает за темпом Москвы. «Ученики во многом превзошли учителей. Москва вырвалась вперед», — заявил Морис Леруа.
Генеральный директор ТПП Парижа и Парижского региона Этьен Гийо указал на различие проектов: Большой Париж расширяется во все стороны, а не только в сторону юго-запада, как в Москве. Этьен Гийо подчеркнул при этом, что реализация проектов возможна лишь в том случае, когда в процесс будут вовлечены все стороны.
Наиль Сайфуллин, директор по развитию АО «Мосинжпроект», одного из операторов комплексного развития Коммунарки, выразил надежду что инновационные подходы, реализованные в рамках проекта Большого Парижа, найдут свое воплощение на территориях Новой Москвы.
Правительство города имеет кредит доверия в области реализации инновационных проектов в Новой Москве и может опираться на поддержку молодого поколения, которое является одним из главных драйверов развития территорий. Это показывают результаты опроса, проведенного ВЦИОМ и представленного на сессии.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимо выявлять дополнительные конкурентные преимущества, которые имеет Новая Москва, развивать образовательные кластеры и увеличивать связанность объектов. Общая задача развития новых территорий как в Париже, так и в Москве — избежать превращения их в новые спальные районы, полноценно реализовать заявленную полицентрическую модель.