Адвокат Дрыманова: «Его давно уже готовились привлекать, просто были юридические нюансы»
Бывшего руководителя Следственного комитета по Москве задержали в его собственной квартире по делу о взяточничестве. Его отвезли в «Лефортово». ФСБ ходатайствует о его аресте
Читать на полной версииОбновлено в 18:30
Экс-глава Следственного комитета по Москве Александр Дрыманов задержан по делу о взятке, передает РБК. Это произошло накануне вечером в квартире генерала.
Дрыманова отвезли в СИЗО «Лефортово», рассказал его адвокат Александр Карабанов. ФСБ ходатайствует об аресте Дрыманова, сообщила Business FM пресс-секретарь Лефортовского суда Москвы Екатерина Краснова.
Дрыманову уже предъявлено обвинении в коррупции, сообщил источник «Интерфакса». Бывшему главе СКР Москвы, который возглавлял ведомство три года, грозит до 15 лет тюрьмы.
Задержать Дрыманова смогли только после того, как он подал рапорт об отставке, так как он является так называемым «спецсубьектом». Об этом сообщил Business FM адвокат Дрыманова Максим Кичигин:
Максим Кичигин адвокат «Пока еще я не согласовал позицию с Дрымановым. К нам обратились, чтобы мы оказали юридическую помощь, но мы пока еще в дело не вступили. Дело находится у Савицкого, это генерал. Мы приезжали в ФСБ, Савицкого нет на месте, и тому подобное. Мы решили, самое простое — это вступить в дело после того, как материалы поступят в суд на избрание меры пресечения. Его давно уже готовились привлекать, просто были юридические нюансы, так как он был спецсубъектом и в отношении него мог возбудить уголовное дело только представитель Следственного комитета, из-за этого не могли».
В задержании Дрыманова есть и другой подтекст, связанный с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным, говорит соучредитель благотворительного фонда помощи заключенным и их семьям «Русь Сидящая» Алексей Козлов:
Алексей Козлов соучредитель благотворительного фонда помощи заключенным и их семьям «Русь Сидящая» «Учитывая, что Бастрыкину в конце, если я не ошибаюсь, августа этого года исполняется 65 лет, то, в принципе, вполне весомый аргумент, плюс эти уголовные дела для того, чтобы отправить его как минимум на пенсию. У ФСБ очевидный серьезный конфликт с Бастрыкиным. В рамках этой борьбы между Бастрыкиным, СК и ФСБ и задержали Дрыманова. Мне кажется, что это задержание к борьбе с коррупцией не имеет отношения».
О возможном задержании Дрыманова СМИ писали последние несколько месяцев. Он проходил в качестве свидетеля по уголовному делу о подкупе высокопоставленных сотрудников Следственного комитета за освобождение из СИЗО и смягчение обвинения Андрею Кочуйкову по прозвищу Итальянец, соратнику криминального авторитета Шакро Молодого.
По делу о взятке от криминалитета проходили бизнесмен Дмитрий Смычковский, начальник управления собственной безопасности СКР Михаил Максименко, руководитель Следственного управления по Центральному округу столицы Александр Крамаренко, а также исполняющий обязанности первого заместителя Дрыманова Денис Никандров. Ранее он заключил сделку со следствием и дал показания против своего начальника. «Росбалт» приводит такой его рассказ:
Адвокат Никандрова сказал Business FM, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть данные заявления, так как давал подписку о неразглашении. Судебный корреспондент радиостанции Мария Локотецкая уточняет, что Никандров в своих показаниях Дрыманова не называет:
«Александр Дрыманов возглавлял столичный СК с 2015 года, однако его дальнейшей карьере помешало громкое дело о взятке в полмиллиона долларов, которые получили несколько высокопоставленных сотрудников СК. По данным следствия, бизнесмены Дмитрий Смычковский и Олег Шейхаметов передали высокопоставленным сотрудникам СКР две взятки: миллион и полмиллиона долларов за переквалификацию обвинения Итальянца и его выход из СИЗО.
В сентябре 2017 года сообщалось о том, что у Дрыманова прошли обыски, а его самого допросили. Однако генерал долгое время оставался в статусе свидетеля, даже несмотря на то, что показания против него дали арестованные сотрудники СК. Один из них — бывший первый заместитель начальника СК по Москве Денис Никандров. Еще в январе этого года, выступая в Мосгорсуде по делу обвиняемого в получении взятки в 500 тысяч долларов экс-начальника управления собственной безопасности СК Михаила Максименко, он высказал предположение о том, что дело о перестрелке на Рочдельской улице спустили из СК по Москве в СУ по ЦАО столицы после того, как Дрыманова навестил его друг Дмитрий Смычковский. Крупный девелопер сейчас проживает в США и объявлен в международный розыск.
Кстати, в обвинительном заключении Михаила Максименко фамилия Дрыманова упоминалась напрямую. Оно гласило, что в апреле 2016 года начальник столичного главка СК, а также его первый зам Денис Никандров и начальник управления СК по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко за незаконное денежное вознаграждение при посредничестве Смычковского попытались переквалифицировать действия Андрея Кочуйкова с «вымогательства» на менее тяжкое преступление — «самоуправство».
Из оглашенных в суде показаний Никандрова следовало, что он в свое время лично дал небольшую взятку Дрыманову — банковскую карту, на которой находились 9850 евро за назначение его на должность, а также покровительство по службе. Однако, вероятно, этого оказалось недостаточно. И вот теперь он дал новые, более подробные показания против бывшего шефа. Тем более, что суд над самим Никандровым не за горами — его дело уже поступило в Мосгорсуд.
Дрыманов обвинения в свой адрес всегда отрицал. 19 марта генерал дал показания в Мосгорсуде на процессе по делу полковника Максименко и назвал обвинения в свой адрес абсурдными. Он уверял, что громкий коррупционный скандал был вызван борьбой силовых ведомств — СКР и ФСБ — и желанием последней сформировать негативное отношение к Следственному комитету перед реформой. Относительно показаний Никандрова тогда Дрыманов высказался довольно пренебрежительно, сказав, что обвиненный во взяточничестве офицер хотел смягчить свою участь. Дрыманов дал понять, что в них против него ничего нет и Никандров сам «поднял с пола» приговор».
В задержании Дрыманова есть и другой подтекст, связанный с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным, говорит глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко:
— Дрыманов был фигурой, за которую до последнего сражался глава Следственного комитета Бастрыкин. Он, кстати говоря, не всегда так поступает. В общем-то, я думаю, что, конечно же, это серьезный удар по позициям СК и перекос влияния в силовых структурах в пользу ФСБ. ФСБ и так в последнее время была на подъеме, сейчас они еще раз подтвердили, что это силовая структура номер один в стране.
— Какие-то перестановки будут?
— Не знаю, тут две логики. Логика первая: убрали большую часть людей, входящих в близкое окружение Бастрыкина, и логично тогда самому Бастрыкину уходить в отставку. Другая логика: Бастрыкин ослаблен, с ним теперь легко взаимодействовать, ну, пусть остается.
Денис Никандров не единственный, кто пошел на сотрудничество со следствием и заключил сделку. Сделку с ФСБ заключил и заместитель Михаила Максименко Александр Ламонов. Его дело Мосгорсуд рассмотрит в особом порядке 19 июля в закрытом режиме.
Ранее Дрыманов на заседании по делу Максименко заявлял, что ФСБ будет доказывать его причастность ко взяткам «любыми способами, потому что другого выхода у них нет»: доложено было на самый высокий уровень.
Генерал подал в отставку с поста руководителя столичного главка СК в конце мая. Он написал заявление об уходе с последующим увольнением. Его обязанности в настоящее время исполняет замруководителя ГСУ СКР Андрей Стрижов. Сам же Дрыманов хотел уйти в адвокаты. Летом он планировал сдать экзамены в одной из региональных адвокатских палат, рассказал источник «Коммерсанта».