«Хочу, чтобы ЧМ в Москве проходил каждый год!» Российский бизнес подсчитывает прибыль от мундиаля
Рост выручки в сотни процентов столичных баров и ресторанов; загрузка отелей — в разы больше; фантастические продажи сувенирной продукции, включая кокошники и леденцы-футболисты. То ли еще будет — все подсчеты предварительные
Читать на полной версииЧемпионат оправдал надежды не только российских болельщиков. Столичные предприниматели, мелкие и крупные, голосуют за то, чтобы его продлить. Такой плотной загрузки отелей в июне в Москве обычно не бывает. При том, что стоимость номеров высокая, они были загружены практически все дни чемпионата, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров,
Но доходы между отельерами в городах проведения матчей чемпионата распределились неравномерно. Обиженным оказался Санкт-Петербург. Праздник футбола заместил белые ночи. Привычного для этого высокого сезона турпотока не было, а футбольные болельщики заполняли город только в дни матчей.
В Сочи болельщики смешались с отдыхающими, поэтому подсчитать, где доход от футбола, а где от пляжных туристов, пока трудно. Путешествовали из города в город фанаты активно, заработали не только авиакомпании и «РЖД», но и водители такси, за счет заказов туристов, которые предпочитали автотранспорт поезду и самолету.
Евгений водитель такси «Я лично в Нижний Новгород ездил с аргентинцами. Потом ребята ездили в Нижний, в Казань, мои знакомые. Да и по городу заработать можно в разы лучше, сейчас, на чемпионате все зарабатывают. У меня минивэн, это повышает и спрос, и ценник в разы. Ну, вот, я не присутствовал, но люди говорят, что аргентинцы, когда в Казань ездили, до двухсот тысяч за минивэн доходила цена. У меня знакомый за 76 тысяч ездил в Казань на своем минивэне. Так что делайте выводы, кто как зарабатывал».
Продажи футбольных сувениров росли и в городах, к мундиалю не имеющих отношение. Это лето вознесло русские кокошники на небывалые высоты популярности. До сих пор их покупали только для детских утренников и музыкальных коллективов. Лето вообще обычно провальный сезон для этого товара.
Сейчас это культовый атрибут российского болельщика, продажи которого выросли в 16 раз. При среднем чеке 700 рублей за кокошник. И носят его, как видно из трансляций матчей, не только женщины и не только россияне. Отлично шли и леденцы с футболистами, причем успех того или иного спортсмена сразу сказывался на продажах конфет.
Игорь Рубин директор Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies «Интерес был большой, но очень такой специфичный, как играли в сборной, так и был интерес к ним. У нас есть коллекция «Футболист», 13 изображений, включая нашего тренера, игроков, то есть тренер изначально может не пользовался, с опасностью к нему относились, потом он стал одним из самых популярных в связи с успехами нашей сборной. То же самое можно сказать и об Акинфееве. На Дзюбу мы не рассчитывали, что он так ярко проявит себя. Когда разрабатывали эту коллекцию задолго до начала чемпионата, еще не включали его. О нем люди спрашивают».
Пицца с портретами Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова, булочки в виде футбольного мяча, коктейль «Усы надежды» — рестораны и кафе упражнялись в креативности не зря. Оборот заведений общепита в дни ЧМ по всей России вырос на 16%. А средний чек подорожал на 5%. Продажи пива подскочили на 42%. Пусть этот чемпионат повторяется каждое лето, говорит ресторатор Аркадий Новиков.
Мобильные операторы зарабатывали за счет продажи SIM-карт. По данным МТС, более 50% от общего объема продаж SIM-карт пришлось на иностранных туристов. Турагентства и экскурсионные бюро тоже говорят о позитивной динамике. ЧМ обеспечил бум спроса на российские достопримечательности. И это только предварительные итоги. Футбольный праздник еще не закончился. Еще предстоит пролить о нем слезы прощания.