Интернет-издания Axel Springer становятся платными
Немецкий издательский дом Axel Springer AG собирается ввести плату за доступ к своим материалам в Интернете. Начнется этот процесс с введения платы для владельцев iPhone, читающих газеты прямо с коммуникатора
Читать на полной версииНемецкий издательский дом Axel Springer AG собирается ввести плату за доступ к своим материалам в Интернете, объявил генеральный директор ИД Матиас Депфнер (Mathias Dopfner). «Я не вижу никаких причин для того, чтобы контент в Интернете предоставлялся бесплатно. Веками люди готовы платить за вещи, которые представляют для них интерес», — сказал Депфнер в интервью газете The Wall Street Journal.
В качестве первого шага Axel Springer, издатель самого многотиражного таблоида в Европе — Bild, введет плату для владельцев iPhone, читающих газеты, принадлежащие ИД, прямо с коммуникатора; через несколько месяцев некоторые материалы станут платными для всех пользователей.
В то же время Депфнер подчеркивает, что издательский дом не собирается взимать плату за доступ ко всем материалам на своих сайтах. Некоторые из них останутся бесплатными.
Таким образом, один из крупнейших издательских домов Германии примкнул к сторонникам платного контента в Интернете, выступив на их стороне в дискуссии о будущем отрасли СМИ, которую сейчас трясет из-за снижения читательской аудитории традиционных СМИ.
Так же, как и в США, большинство изданий в Европе предоставляет информацию на своих сайтах совершенно бесплатно. Критики стратегии введения платного контента считают, что большинство читателей просто не будут платить за содержание, потому что могут найти нужную информацию бесплатно в других местах. Поэтому они считают, что отрасль должна искать какие-то другие возможности для заработка в Интернете.
Холдинг News Corp., издатель The Wall Street Journal, наряду с британскими Sunday Times и Times, активно поддерживает идею введения платы за контент на онлайн-страницах газет и журналов. Владелец News Corp. Руперт Мердок после того, как доход от газетного подразделения корпорации упал в разы, заявил, что собирается ввести плату за доступ к сайтам своих изданий. Кроме того, он раскритиковал Google и другие поисковые компании за использование материалов изданий без каких-либо финансовых затрат. Google парировал эти обвинения, назвав поисковые ресурсы «важнейшим источником» повышения интереса к изданиям.
По мнению Депфнера, решение дилеммы газетной индустрии в Интернете заключается не в запрещении ретрансляции контента Google и другими поисковикам, а в введении гибких моделей оплаты и инфраструктуры, что позволит облегчить плату пользователей за контент. Также он считает, что система оплаты должна предполагать как традиционную подписку, так и возможность микро-платежей — то есть взимания оплаты за один материал.
Пока плата будет взиматься за мобильный контент изданий Bild и Die Welt, которые ориентированы на широкоформатную и продвинутую аудиторию. При этом Axel Springer уже ведет переговоры с крупной телекоммуникационной компанией Deutsche Telekom на предмет разработки системы, которая позволила бы включать плату за пользование материалами в Интернете в ежемесячные телефонные счета.
«Ясно одно: клиент хочет, чтобы эта система была простой и удобной», — поясняет Депфнер.
Стоит отметить, что пока Axel Springer удалось избежать многих неприятностей, с которыми столкнулись американские издатели. В прошлом году издательский дом достиг невероятных для кризисного года показателей: чистая прибыль составила 571 млн евро, а объем продаж — 2,73 млрд евро.
Одна из причин успеха Axel Springer в том, что, не смотря на появление электронных версий газет, в Германии аудитория традиционных газет не отказалась от них. По сравнению с США, где газеты читает только 34% взрослого населения, в Германии бумажные газеты читает 72%.
Однако немецкие издатели обеспокоены тем, что в будущем ситуация может измениться. Например, тираж Bild за последние десять лет сократился более чем на миллион копий, до 3,3 млн. Одновременно издательский дом много экспериментировал с Интернет-версией издания и теперь, по словам Депфнера, «Интернет — это будущее журналистики».
Сегодняшняя реальность способствует взиманию платы за содержание печатных изданий в глобальной информационной сети, однако этот процесс, как считает генеральный директор концерна, может оказаться для многих болезненным. «Перемены всегда сопровождаются сложностями», — заключает Депфнер.