«Битва была долгой». Реанимации Москвы открывают двери для родственников пациентов
Формально навещать близких можно было и прежде, однако посетители неоднократно сталкивались с отказами, а доступ к пациентам напрямую зависел от воли главврача
Читать на полной версииМосковские реанимации открылись для родственников пациентов. Навещать больных теперь можно круглосуточно не только в отделениях реанимации, но и в палатах интенсивной терапии, сообщили в департаменте здравоохранения Москвы.
Послабления в правилах московских больниц появились после того, как Госдума 4 июля приняла в первом чтении законопроект, позволяющий родственникам посещать больных в реанимациях по всей стране. До сих пор доступ к пациентам напрямую зависел от воли главного врача.
Для одних врачей это нововведение ничего не меняет, другим придется подстраиваться, говорит главврач Первой городской клинической больницы Москвы, врач-кардиолог Алексей Свет.
— У нас это делается достаточно давно, и это совершенно естественно. Есть некие правила взаимоповедения родственников и врачей, но это все абсолютно решаемо и абсолютно естественно.
— То есть работе врачей это не помешает?
— Ничего не помешает работе врачей. Всегда люди как-то общаются только позитивно. Я не вижу здесь особо большого повода для дискуссий. Я понимаю, что это не всегда привычно все, и в цивилизованных странах это давно не является предметом дискуссии. И то, что здесь сейчас, слава богу, это все входит в какие-то человеческие рамки, это очень правильно, с моей точки зрения. Больнице нечего скрывать, кроме того, что является личной медицинской тайной пациента, еще чего-то, но для этого есть другие механизмы.
И все-таки ограничения остаются. Необходимо так же, как и прежде, переодеваться в стерильную одежду при посещении больного. В реанимации по новым правилам могут находиться не более двух человек одновременно. А если у пациента трое детей? Разрешать им подходить к больному или нет — это все еще зависит от руководства больницы, считает президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский:
Александр Саверский президент Лиги защиты пациентов «Я приветствую этот шаг. Когда в Европе обстановку в роддомах приблизили к домашней, пустили музыку мягкую, на стенах повесили какие-то картины, чтобы не было этого белого цвета морга, количество осложнений в родах уменьшилось на 20%. Это огромная величина. Если здесь в реанимациях будет достигнут похожий эффект за счет присутствия родственников, которые часто хотели бы быть рядом со своими близкими людьми, испытывающими страдания, это оправданно со всех точек зрения, и странно, что происходит только сейчас. Битва была долгой. Та формула, которую сегодня использует Госдума, принимая закон о разрешении находиться в реанимации, неправильная, иначе тогда нам придется требовать скоро разрешение выходить на улицу. Закон должен быть о том, что нельзя запрещать находиться в реанимации, а не разрешать находиться там. Я считаю, что это важно».
По словам авторов закона, реанимация все же не должна превращаться в проходной двор, поэтому какие-то ограничения должны оставаться — в интересах самих пациентов. Столпотворение в реанимации или отделениях интенсивной терапии — определенный риск для больных.