Журналисты, работающие в СМИ, признанных иностранными агентами, также могут попасть под этот статус, пишет газета «Ведомости». Поправки в федеральный закон о СМИ во вторник, 3 июля, рассматривает думский комитет по информационной политике.

Нововведения, как ожидается, коснутся физических лиц — владельцев СМИ и самих авторов, которые пишут для этих изданий. Речь идет только об ответных мерах, а не о преследовании всех журналистов, пишущих для СМИ, признанных иноагентами, комментирует один из авторов поправок, заместитель председателя Госдумы Петр Толстой:

— Само по себе это не означает начало процесса поиска иностранных агентов среди физических лиц. Это означает, что, если российский гражданин, работающий за рубежом, или иностранный гражданин, работающий на российские СМИ, подвергается преследованиям и санкционному или иному давлению, то у нас есть инструмент для ответных мер.

— Например, я как журналистка пришла в СМИ, признанное иностранным агентом, написала колонку. В отношении меня могут быть эти меры применены?

— Для того, чтобы такое произошло, нужно, чтобы в отношении, условно говоря, американской журналистки, написавшей колонку в RT, были применены репрессивные меры со стороны, например, правительства США или какого-то иного, не важно. Речь идет только о том, что исполнительной власти дается рамочный закон для наличия инструмента ответных мер.

Законопроект о СМИ-иноагентах Госдума одобрила осенью прошлого года. В январе в первом чтении был принят еще один документ о требованиях к таким изданиям и правилах репоста их публикаций.

Сейчас в реестре СМИ-иностранных агентах девять изданий, среди которых «Радио Свобода», «Голос Америки» и канал «Настоящее время».