Зачем россиянам цифровые двойники?
Уже 30 июня банки начнут собирать биометрическую информацию для удаленной идентификации клиентов. В будущем благодаря этому все банковские услуги можно будет получить без посещения офиса. Кроме того, Единая биометрическая система защитит от мошенников
Читать на полной версииБанковских клиентов идентифицируют по лицу и голосу. 30 июня в России запускается Единая биометрическая система. Сначала ее обкатают в кредитных организациях, а в дальнейшем внедрят и в госструктуры.
Принудительно оцифровывать россиян пока не будут — сейчас это дело добровольное. Есть желание попробовать, что такое биометрическая идентификация — добро пожаловать в офис банка, участвовавшего в тестировании системы. Всего их было 12, включая крупнейшие с госучастием.
В банковском отделении клиент сможет оставить образцы голоса и изображения лица. Затем нужно установить на смартфон специальное приложение. Правда, пока непонятно, где его можно скачать.
Сама идентификация происходит так: пользователю нужно начитать на микрофон случайную последовательность цифр, показанных на экране, а камера в это время будет делать снимки его лица. Полученные образцы сравнят с теми, которые хранятся в «облаке» «Ростелекома» — разработчика и оператора системы. При определенном проценте совпадений идентификация будет считаться успешной.
Это поможет защитить клиентов банков от мошенников, рассказал в интервью Business FM в кулуарах Петербургского международного экономического форума президент — председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко:
Сначала Единую биометрическую систему будут использовать только для отдельных банковских продуктов, которые, кстати, и раньше были доступны удаленно. Например, открытие депозита в интернет-банке давно уже не является чем-то революционным. И только в будущем клиентам, которые согласились на биометрическую идентификацию, обещают сделать доступными без посещения офиса абсолютно все банковские услуги и продукты, включая ипотеку. Кого из россиян заинтересует такая идентификация?
На первом этапе выгоды биометрической идентификации для россиян не слишком очевидны и сводятся, по сути, лишь к лучшей защите от мошенников. Другое дело — банки. Если им удастся перевести большую часть операций с клиентами-физиками в каналы дистанционного обслуживания, это позволит им сократить издержки на персонал. Соответственно, можно ожидать удешевления банковских услуг. Правда, когда это произойдет, предсказывать никто не берется.