России нужно осуществить выплаты в бюджет Совета Европы до 30 июня этого года. Об этом заявил генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд. По его словам, последний срок истекает 30 июня.

«Я не знаю, что произойдет до 30 июня. Но я сделал все, от меня зависящее, чтобы попытаться урегулировать эту проблему», — подчеркнул Ягланд. «Я побывал на прошлой неделе в России, потому что понимал, что существует необходимость для того, чтобы были проведены переговоры на самом высоком уровне, что позволит мне объяснить, что России надлежит выплачивать свой финансовый взнос», — добавил он.

Заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко заявил ТАСС, что возвращение всех полномочий российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы является ключом к урегулированию вопроса о задолженности РФ перед СЕ. «Прежде всего следует напомнить, что проблема была создана безответственным поведением некоторых делегаций в Парламентской ассамблее Совета Европы и, собственно, существует с 2014 года. В ожидании позитивного решения мы продолжали вносить полностью взнос в бюджет Совета Европы, но в 2017 году было принято решение этот вклад заморозить, чтобы создать дополнительные импульсы для решения этого вопроса. Однако на сегодняшний день проблема так и не решена», — отметил дипломат.

Замглавы МИД РФ обратил внимание на то, что возникшая ситуация — это не только проблема, связанная с российской делегацией. «Речь идет о том, что ПАСЕ, используя правила процедуры, изменила фундаментальный принцип равенства государств, зафиксированный в Уставе Совета Европы, — пояснил он. — Поэтому кризис в СЕ имеет более глубокую основу, чем вопрос об исключении или неисключении одной делегации. Необходимо восстановить единство организации и обеспечить принцип равенства».

Делегация РФ в ПАСЕ в апреле 2014 года была лишена основных полномочий из-за событий на Украине и воссоединения Крыма с РФ. В 2015 году ПАСЕ дважды рассматривала вопрос о восстановлении прав делегации РФ, но тогда санкции только ужесточились. В ответ делегация РФ заявила, что отказывается работать на таких условиях, а в 2016-2017 годах не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий из-за сохраняющихся в Страсбурге русофобских настроений.