Ритейлеры заигрались со скидками
Согласно последним исследованиям, дисконт стал основным двигателем продаж. «Люди действительно ощущают себя обедневшими», — считает директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research Дина Григолая
Читать на полной версииРоссийские ритейлеры заигрались со скидками, сделав дисконт основным двигателем продаж. Подробности приводит «Коммерсантъ».
Общая маржинальность торговых сетей падает. Например, чистая прибыль «Магнита» в третьем квартале прошлого года упала на рекордные 50%. Но, кажется, торговые сети, не могут иначе, говорят эксперты. Потребительский спрос остается низким. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, практически каждый пятый потребитель — это охотник за скидками, и доля таких покупателей растет.
На продуктах россияне все еще экономят, несмотря на объявление о стабилизации экономической ситуации. Только благодаря бесконечным промо-акциям объем продаж через дискаунтеры за год вырос на 17%, подсчитали в Infoline. Комментирует директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research Дина Григолая:
Дина Григолая директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research «Население пребывает в осознании того, что возможности для покупок действительно меньше, и они, исчезнув несколько лет назад, не восстанавливаются. Люди действительно ощущают себя обедневшими и сильно меняют потребительские модели. Но это всего лишь одна из причин. Также сами ритейлеры приучают аудиторию к определенным паттернам потребительского поведения, предлагая участие в различных игровых и неигровых промо-практиках, позволяющих приобретать товары по специальным ценам или в специальном режиме и так далее».
По прогнозам Infoline, российские дискаунтеры в этом году продолжат расти. Именно этому формату прочат безусловное лидерство по торговому обороту среди всех каналов продаж. В ряду ведущих дискаунтеров Infoline называет магазины «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Монетка» (в Екатеринбурге) и «Светофор» (в Красноярске).
По мнению аналитика компании «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, такое положение вещей временное. В долгосрочной перспективе дискаунтеры не останутся драйверами роста рынка ритейла, считает он.
Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Открывать дискаунтер стало несколько более выгодно, но это не говорит о том, что этот сегмент будет конкурентоспособен в долгосрочной перспективе. Если говорить о ключевой ставке, сейчас процент снижается. Возвращаются инвесторы на российский рынок — как долговой, так и рынок акций. На мой взгляд, не стоит говорить о том, что сегмент дискаунтера будет драйвером роста рынка в долгосрочной перспективе. Что касается снижения стоимости капитала, уже сейчас видно, что и X5, и «Лента» все больше инвестирует именно в такие сегменты, как супермаркеты и гипермаркеты. Значит, эти сегменты будут расти догоняющими темпами, сокращать отставание от рынка дискаунтеров. То есть я не думаю, что Россия будет страной дискаунтеров. Я думаю, что сейчас мы увидим балансировку рынка».
Ранее сети «Магнит» и «Пятерочка» объявили о том, что назначили новых гендиректоров. По факту же они обменялись топ-менеджерами. «Магнит» возглавила Ольга Наумова, которая ранее была во главе «Пятерочки». Новым гендиректором «Пятерочки», в свою очередь, стал Сергей Гончаров. До того он работал в «Магните», где возглавлял формат «Магнит Косметик».