Последствия ДТП на Ильинке: пассажирским перевозкам нужны серьезные реформы?
Таксист из Киргизии извинился перед родственниками сбитых им на Ильинке людей. Таганский суд его арестовал. Проблема с работой такси назрела давно, и, к сожалению, Чынгыз Анарбек — ярчайший тому пример
Читать на полной версииТо, что произошло на Ильинке, не могло не произойти. Несмотря на заявления агрегаторов о том, что они работают с легальными водителями, на самом деле за руль такси может сеть любой, у кого есть права категории B. Чынгыз Анарбек — ярчайший тому пример. Официальный стаж у него пять лет, на практике — гораздо меньше. В Москве за рулем всего месяц.
До этого Анарбек трудился в ресторане и задолжал бывшему работодателю, оттого и не спал сутками, пытаясь заработать как можно больше. Об этом он, плача, рассказал в суде через переводчика:
«Я прошу прощения за все, содеянное мной. Я не спал два дня. Для того, чтобы прокормить семью, мне пришлось зарабатывать деньги. Я просто сам не понял, что случилось. У меня настолько, видать, мозг мой устал от недосыпа, и я перепутал газ с тормозом, я очень раскаиваюсь в содеянном, я полностью признаю свою вину и хотел бы попросить прощения у всех потерпевших и их родственников».
Неопытный водитель, не знающий ни города, ни языка, возит людей, засыпая за рулем, и в итоге сбивает людей. Опытных на рынке почти не осталось. Комиссия агрегаторов растет, бензин дорожает, тарифы сокращаются, а еще нужно платить за аренду машины.
Автомобиль не может простаивать — работать в таких условиях готовы только самые отчаянные. Некоторые в автомобилях буквально живут. При этом агрегаторы, у которых клиент заказывает услугу перевозки, ни за что не отвечают, а страховые компании не хотят страховать такси.
Происшествий с каждым днем все больше, и эксперты постоянно говорят о том, что нужно сделать, как в Европе и США. Что начать нужно с лицензирования водителей, а не машин, и чтобы лицензию эту было обоснованно трудно получить и легко потерять. Водитель должен ей дорожить. Что же делается для этого на законодательном уровне?
Поправки были разработаны. Над ними трудились несколько лет, и они устарели. Теперь разработаны новые. О том, что там написано про борьбу с переработками, Business FM рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков:
Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству «Мы должны сделать так, чтобы человек, получая заказ через программное обеспечение, через платформу, не мог получить его, если он уже восемь часов отработал. Для этого недостаточно номера лицензии, а необходим, например, номер водительского удостоверения. То есть человек пытается получить в режиме онлайн заказ, а программа его блокирует, потому что он уже отработал и должен отдыхать. Вот сейчас этого нет. По одной платформе поработал, с Uber, например, восемь часов, потом подключился к Gett, а тем и другим совершенно по барабану — они не видят человека, работал он или нет, они продолжают ему давать заказы».
Первое чтение поправок к закону о такси намечено на осень.