В крушении катамарана на Волге нашли крайнего?
Владельца волгоградской лодочной станции арестовали за то, что он не помешал выходу судна на Волгу. В результате столкновения катамарана с сухогрузом в ночь на 12 июня погибли 11 человек
Читать на полной версииВ крушении катамарана на Волге нашли виноватого. Суд на два месяца арестовал владельца волгоградской лодочной станции за то, что он не помешал выходу судна, которым управлял пьяный бывший чиновник. В ночь на вторник, 12 июня, катамаран, на котором отмечали день рождения, столкнулся с баржей, погибли 11 человек.
История с затонувшей в Волгограде плавучей дачей выглядит довольно однозначно. За штурвалом был ее пьяный владелец, бывший местный чиновник Дмитрий Хахалев, судимый за хулиганство и изнасилование. В тот вечер на его катамаране отдыхали семьи сотрудников ГИБДД. Без спасательных жилетов, с перегрузом по количеству пассажиров судно, у которого даже не было документов для выхода в акваторию, шло с выключенными огнями и никак не реагировало на сигналы с приближающегося сухогруза. Удар, катамаран ушел под воду, 11 погибших.
Следствие практически сразу заявило, что виноват рулевой катамарана, то есть Хахалев, который погиб вместе с пассажирами. А арестовать решили владельца лодочной станции Леонида Жданова — за то, что не помешал выходу судна. Хотя можно представить, как это все происходило, говорит жительница Волгограда Елена:
«Там было очень много полицейских. Естественно, они подошли, сказали: мы забираем свой катамаран, свою плавучую дачу. Что он скажет? Он обычный человек, какой-нибудь охранник сидит. Зачем связываться? Все говорят о том, что будут задерживать всех подряд, первых попавшихся. Поскольку сейчас чемпионат, то ходу этой истории, скорее всего, не дадут, а потом, возможно, все так и затихнет после чемпионата».
Елена сама четыре года назад каталась на том самом катамаране и говорит, что тогда все было нормально — капитан был трезвый. Но неизвестно, в каком состоянии судно было в тот роковой день. Экс-чиновник Хахалев купил его в прошлом году, причем, как рассказывал бывший владелец, он предупреждал: «Ночью на катамаране выходить нельзя — на окнах из-за яркого солнца двойная тонировка, и если в салоне горел свет, то увидеть, что происходит снаружи, невозможно».
Хотя Хахалев жил на судне почти постоянно, он так и не поставил его на учет и не зарегистрировал. Но должен ли был владелец лодочной станции это проконтролировать и не выпускать такое судно? Сам он в суде сообщил, что в тот вечер был дома, не знал о том, что катамаран не имел регистрации, а работники станции сказали, что капитан выглядел трезвым. Комментирует юрист, специалист по морскому праву Василий Гуцуляк:
Василий Гуцуляк юрист, специалист по морскому праву «Это все равно что пытаться привлечь, например, директора какого-нибудь гаражного кооператива за то, что некая машина уехала неисправной и в результате произошло ДТП. Другое дело, что есть такой орган, как Государственная инспекция по маломерным судам, но она фактически осуществляет эпизодический контроль всех маломерных судов, которые ходят на внутренних водных путях России. Понятно, что ее ресурсы и возможности ограниченны, но, например, никому в голову не придет обвинять ГИБДД в том, что произошло то или иное ДТП, даже если есть большой общественный резонанс».
И все же, как говорят эксперты, опрошенные Business FM, если катамаран не был зарегистрирован, то первый же обнаруживший это сотрудник госинспекции должен был отбуксировать его на штрафстоянку, тем более что катамаран стоял на виду и целыми днями осуществлял навигацию. Как сказал один из собеседников радиостанции, работающий в речных перевозках, «по поводу того, как нужно выпускать судно, где все исправно и хорошо, написано очень много бумаг, но никто их не читает, потому что все равно эти правовые вопросы не соблюдаются ни на грамм». «Эти законы никому не интересны, а если начать вчитываться, то волосы дыбом встают», — заключил собеседник.