Что ждет Россию — возвращение в G8 или новые санкции?
Со стороны США и Великобритании прозвучали противоречивые сигналы в адрес Москвы. Трамп хочет видеть Россию в «большой восьмерке», у Мэй другое мнение
Читать на полной версииЗападные лидеры посылают противоречивые сигналы о будущем отношений с Россией. Почти диаметрально противоположные реплики прозвучали из уст президента США Дональда Трампа и премьер-министра Великобритании Терезы Мэй.
Трамп повторил свой призыв вернуться к формату G8 с участием России. По его словам, это бы позволило ему просто попросить Владимира Путина сделать ему одолжение — выйти из Сирии. Заявление Трампа было сделано во время перелета из Сингапура в США в интервью FoxNews:
Почти одновременно с этим два резких заявления прозвучали в Вестминстере. Тереза Мэй отвечала на широкий круг вопросов парламентариев, в частности была затронута и российская тематика.
Во-первых, по словам Мэй, любые разговоры о возвращении к формату G8 возможны только после того, как Россия «изменит поведение». Во-вторых, отвечая на вопрос о «Брекзите», премьер Великобритании оговорилась, что призовет страны ЕС к ужесточению санкций в отношении России.
О чем говорят такие разнонаправленные сигналы со стороны британского и американского лидеров? Зачем Трампу вообще тянуться к России, ведь это только провоцирует его политических оппонентов? Комментирует профессор МГИМО Валерий Соловей:
Если заявления Трампа можно списать на эксцентричный характер президента США, то Терезу Мэй в этом уличить сложнее. Стоит ли ожидать ужесточения санкций и если да, то в каких масштабах? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
В Кремле заявление Терезы Мэй о возможном ужесточении санкций утром 14 июня не комментировали, как и новую реплику Трампа о возврате к формату G8. Ранее пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сообщал, что актуальность такого формата для России снижается.