Сто рублей за литр бензина — это невозможно, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя соответствующие прогнозы независимых АЗС. По его словам, это «апокалиптичные цены», и у правительства достаточно инструментов, чтобы не допустить резкого роста. Вице-премьер сделал такое заявление, выступая на селекторном совещании с главами регионов по ситуации на рынке нефтепродуктов.

Глава Минэнерго Александр Новак на том же совещании сказал, что цены на топливо в целом стабилизировались, а рост наблюдается только в отдельных регионах. Новак предложил для стабилизации цен увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.

Какие меры должны принять власти? Мнение президента Независимого топливного союза Павла Баженова:

Павел Баженов президент Независимого топливного союза «У нас в качестве экстренной меры правительство прямым текстом договорилось с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен, тем самым, по сути, подписав смертный приговор независимым АЗС, потому что про оптовые цены все как-то забыли, и в итоге мы живем в реалиях, когда топливные оптовые цены у нас сравнялись, а порой и превышают розничные цены. Тут два варианта: либо вводить регулирование на опте, либо отпустить цену, признать свои ошибки в регулирующей политике. Да, цена неизбежно вырастет еще рубля на три, а то и на пять. Но на этом рост, на наш взгляд, остановится. Сейчас здесь [действия] правительства выглядят, как какие-то шараханья из стороны в сторону, лишь бы что-нибудь сделать: мы и здесь подкрутим, и здесь. А в итоге, без стратегии, без какой-то цельной концепции это получается как мертвому припарки».

Растущие цены на топливо сильно бьют по бизнесу, особенно связанному с грузоперевозками, рассказывает гендиректор компании «Медком-Логистика» Артур Алиев:

Артур Алиев генеральный директор компании «Медком-Логистика» «За последние три месяца в среднем топливо выросло с 40 рублей до 44,7 рубля по России. Если взять отдельно регион Сибирь, который для нас очень важен, топливо выросло чуть больше — с 42 до 48 рублей. Если мы говорим о том, что в нашей структуре затрат стоимость топлива составляет примерно 40%, значит, для клиента мы, чтобы поддерживать текущий уровень нашей маржинальности, должны перевыставить примерно 5-6% от стоимости грузоперевозок. Само собой, наши клиенты несчастливы от такой перспективы. Если учесть, что основные наши клиенты — это дилеры запчастей, причем, это не запчасти для автомобильного транспорта, а запчасти для комбайнов, для деревообрабатывающей промышленности, у которых сейчас сезон, ситуация становится совсем не радужная».

Однако похоже, что основные проблемы еще впереди: Минфин разработал законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Как пишет «Коммерсантъ», последствиями может стать подорожание нефтепродуктов, например, мазута и битума в полтора раза. Этот вопрос также решили обсудить 13 июня у вице-премьера Козака.