«Как только — так сразу»: Путин рассказал, когда встретится с Трампом
Президент дал пресс-конференцию по итогам саммита ШОС в Китае. Он высказал свое отношение к возможному возвращению России в G7 и поделился подробностями телефонного разговора с Петром Порошенко
Читать на полной версииВстреча Путина с Трампом будет «как только — так сразу», а насчет возвращения России в «большую семерку» — лучше вы к нам. Владимир Путин дал пресс-конференцию по итогам саммита ШОС в Китае.
Ранее Дональд Трамп сказал, что было бы полезным вернуть Москву в «большую семерку». Это поддержал и новый итальянский премьер Джузеппе Конте. Ангела Меркель ответила, что «пока России не место за нашим столом» без прогресса в украинском урегулировании. По поводу встречи с Трампом СМИ писали, что Путин лично попросил австрийского канцлера организовать такую встречу в Вене.
На брифинге в Китае российский президент Владимир Путин прокомментировал все эти темы и рассказал о телефонном разговоре с Петром Порошенко:
— Что касается возврата России в «семерку», «восьмерку» — мы из нее не выходили. Коллеги в свое время отказались приезжать в Россию по известным соображениям. Пожалуйста, мы будем рады всех видеть у нас в Москве. Что касается сложностей в ходе переговорного процесса в рамках «семерки», мне надо еще с этим познакомиться, я в деталях ничего не знаю. Это тоже представляет интерес, это крупнейшие экономики мира тоже. Вы знаете, когда я смотрю на то, как у нас происходят дискуссии в ЕврАзЭс, у нас тоже не все всё сразу подписывают. Я думаю, что это обычная практика, здесь нужно относиться к этому без всякой иронии. А вот я бы обратил внимание на другое обстоятельство, которое, на мой взгляд, является более существенным, чем эмоциональные какие-то всплески. Президент Соединенных Штатов заявил о том, что США рассматривают возможности регулирования дополнительного поступления автомобильной техники на рынок США. Вот это серьезный вопрос. Вот это может действительно задеть экономические интересы очень многих стран. Прежде всего, конечно, европейских.
— По окончании саммита было принято коммюнике, в том числе они призвали Россию якобы прекратить дестабилизирующие действия…
— Что касается дестабилизирующих действий, то так же, как все проявили солидарность с Лондоном по поводу известного события в Солсбери, ничего конкретного опять сказано не было. Мне кажется, надо прекратить всю эту болтовню творческую и перейти к конкретным вопросам, связанным с реальным сотрудничеством.
— Вы вчера разговаривали с президентом Украины Петром Порошенко…
— Точно.
— Была ли достигнута договоренность о выдаче российского журналиста Кирилла Вышинского или обмен?
— Ну, поскольку инициатива этого разговора исходила от украинской стороны, я думаю, что в этом уже проявляется заинтересованность в регулировании. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. Мы обсуждали вопросы, связанные с выдачей людей, которые удерживаются с обеих сторон, обсуждали уже по моей инициативе и судьбу российского журналиста. Говорить о том, как этот вопрос решится, я бы воздержался. Прежде всего, для того, чтобы ничего здесь не нарушить и ничему не помешать.
— Были сообщения, что Австрия готова принять американско-российский саммит с вашим участием и с Дональдом Трампом. Можете ли вы это подтвердить? Когда все-таки вы встретитесь с Трампом? Все этого ждут.
— В нашем последнем телефонном разговоре он выразил озабоченность по поводу угрозы нового витка гонки вооружений. Я с ним согласен. Для того чтобы это все предметно обсуждать, нужно, чтобы министерства иностранных дел работали, эксперты работали очень плотно друг с другом. Ну и, конечно, необходимы личные встречи. Как только — так сразу. Как только американская сторона будет готова, так сразу эта встреча состоится. Ну, исходя, конечно, и из моего рабочего графика. По поводу места мы об этом так предметно не говорили, но многие страны изъявляют желание оказать нам такое содействие. В том числе Австрия. Пожалуй, другого я и не слышал.
Участники саммита «большой семерки» в Квебеке приняли совместное заявление, в котором обозначили, что готовы при необходимости вводить новые санкции против России для «того, чтобы она ощутила их воздействие».
Документ подписали все страны, кроме США. Демарш Трампа связан с конфликтом с премьер-министром Канады из-за пошлин на сталь и алюминий. На итоговой пресс-конференции Джастин Трюдо заявил, что Канада не откажется от своего плана по применению ответных тарифов. В своем Twitter Трамп обвинил Трюдо в нечестности — что якобы на саммите Трюдо был с ним «кротким и мягким», а после его вылета в Сингапур заявил, что «не позволит помыкать собой». Трамп даже покинул саммит на несколько часов раньше.
PM Justin Trudeau of Canada acted so meek and mild during our @G7 meetings only to give a news conference after I left saying that, “US Tariffs were kind of insulting” and he “will not be pushed around.” Very dishonest & weak. Our Tariffs are in response to his of 270% on dairy!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 9 июня 2018 г.
Лучше всего атмосферу, царившую на саммите «большой семерки», иллюстрирует фотография, которую разместила у себя в Instagram Ангела Меркель. Снимок можно описать как товарищеский суд. Фото облетело все СМИ и породило массу комментариев.
На фотографии Меркель стоит в окружении лидеров «большой семерки», опираясь на стол руками. Напротив нее Трамп — он единственный, кто сидит и с невозмутимым видом смотрит на канцлера Германии. Меркель пристально смотрит на Трампа, лидеры стран смотрят на Меркель.
Тут же посыпались комментарии пользователей. Кто-то назвал фотографию «Ленин и дети», а кто-то — «Прием в комсомол». «Опять восьмерка?» — подписал фото один из пользователей. «Либо ты на мне женишься, либо я веду тебя к прокурору», — как бы говорит Меркель Трампу. Еще вариант: «И вот стою я перед вами, простая русская баба». «Женщина может быть председателем колхоза!» — комментирует один из пользователей. Другой пишет: «На сцену из рязановского «Гаража» похоже». Но больше всего, по мнению пользователей, Трамп на фото походит на провинившегося школьника.
Несмотря на демарш Трампа на «большой семерке», Евросоюз заявил, что будет придерживаться совместного документа, подписанного остальными участниками саммита.