BMW и Mercedes с июля подорожают
Повышение цен — плановое, резкого скачка не будет, успокаивают производители. Однако для автомобиля премиум-класса рост стоимости на 2% — это плюс 200-400 тысяч рублей. Как это скажется на продажах?
Читать на полной версииC 1 июля BMW и Mercedes повышают цены на свои автомобили. Производители называют его плановым. Цены повышаются, как правило, два раза в год. В основном такой скачок связан с инфляцией, курсом рубля, повышением акцизов и улучшением уровня комплектации автомобилей. Как сообщили Business FM в «BMW Group — Россия», в среднем цена на автомобили локального производства поднимется на 1%.
Василий Мельников PR-директор «BMW Group — Россия» «Один процент — это среднее удорожание модельного ряда, представленного в России. Понятно, что часть моделей немножко больше подорожает, часть — немного меньше. Самая популярная модель BMW сейчас в России — это BMW пятой серии и базовая модель. Локальное производство пятой серии 520i будет стоить 2 млн 960 тысяч рублей. Самой дорогой моделью будет 530d с полным приводом и M-Sport с пакетом — это 4 млн 290 тысяч рублей»
Mercedes подорожает чуть больше — на 2-4% в зависимости от модели, рассказал директор по продажам дилерского центра «Авилон «Мерседес-Бенц» Алексей Стариков.
Алексей Стариков директор по продажам дилерского центра «Авилон «Мерседес-Бенц» «Подорожание затронет весь модельный ряд, кроме новых автомобилей «Гелендваген». Допустим, Е-класс в исполнении «Премиум» стоит 3 млн 70 тысяч, при подорожании на 2% будет стоить 3 млн 130 тысяч. Ну, AMG модели могут стоить в Е-классе до 10 млн рублей. Соответственно, это более дорогие машины — они подорожают больше в связи с тем, что у них больше лошадиных сил. Если машина стоит 10 млн рублей, подорожание будет на 400 тысяч рублей»
При этом и BMW, и Mercedes все равно продаются дешевле, чем в Европе. К тому же клиентам предлагают всевозможные скидки. Так что разница в цене будет не столь существенной, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В настоящее время автомобили в России не продаются по рекомендованным ценам. Фактические цены зачастую на 10-12%, иногда даже на 15% ниже. Учитывая, что покупатели все равно их покупают со значительными скидками, они этого подорожания вплотную не увидят и не почувствуют».
Но даже если и почувствуют, то от покупки нового автомобиля не откажутся. Все-таки для таких марок как BMW и Mercedes — это своя, определенная аудитория, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Это явно демонстрирует статистика Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Несмотря на регулярные подорожания, за первые пять месяцев этого года Mercedes-Benz было продано на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого. А BMW — на целых 16%.