Агент контрразведки, священнослужитель и битва экстрасенсов: повороты в деле об «убийстве» Бабченко
Предполагаемого организатора покушения арестовали на два месяца. На заседании суда стало известно много неожиданных деталей
Читать на полной версииБорис Герман, которого Служба безопасности Украины считает организатором покушения на российского журналиста Аркадия Бабченко, заявил, что он сам является агентом контрразведки Украины.
Эти слова прозвучали во время заседания суда, избиравшего меру пресечения Герману. В итоге его арестовали на два месяца. По словам Германа, это он выявлял террористов на территории своей страны, а СБУ ему помешала. Впрочем, о российском следе говорил и теперь уже арестованный Герман.
Действующие лица: российский журналист Аркадий Бабченко, которого убили понарошку, чтобы предотвратить его настоящую смерть и убийства еще трех десятков человек; ветеран АТО, священнослужитель, член запрещенного в России «Правого сектора» Алексей Цымбалюк, на фотографиях которого в Facebook он то стоит в храме, одетый в рясу, то вскидывает руку в нацистском приветствии в каком-то клубе. Именно Цымбалюк должен был стать исполнителем убийства Бабченко, но, получив заказ, он тут же отправляется в СБУ и становится уже одним из участников спецоперации по выявлению организаторов преступления. И, наконец, исполнительный директор украино-германской оружейной компании «Шмайсер» Борис Герман, известный тем, что поставлял оружие для украинских силовиков во время боевых действий на юго-востоке Украины. Видео с его задержанием ранее показывал глава СБУ Василий Грицак.
По версии прокурора, именно Герман контактировал с некими неустановленными лицами из России, от которых он получал задания. На суде Герман подтвердил: задания из Москвы он действительно получал от некого Вячеслава Пивоварника — сотрудника «частного российского фонда, отвечающего за беспорядки, теракты и госпереворот на Украине».
Однако, по словам Германа, контактировал он с Пивоварником не как преступник, а как агент контрразведки. Так же как и Цымбалюк, Герман, узнав, что стране грозит опасность, сразу же пошел к представителям родных спецслужб, но что-то пошло не так:
«Так получилось, что ко мне обратился мой давний знакомый, который сейчас живет в Москве, и в процессе общения с ним выяснилось, что он занимается именно организацией беспорядков в Киеве. Этот факт бы доложен руководству внутренней разведки. Я лично считаю, что это контрразведка должна работать, а не СБУ. И контрразведка дала мне возможность и полномочия изучать их связи, потоки денег, которые приходят на Украину, через кого и кому, какие политические партии, какие политические деятели и какие террористические группы на каких территориях кем финансируются, как создаются запасы оружия и все остальное».
По словам Германа, Цымбалюка в качестве исполнителя выбрала контрразведка: там «знали, что батюшка никого не убьет и сразу же побежит в СБУ». Герман добавил, что за полгода работы на контрразведку он выяснил многое — в частности, нашел около 100 киллеров из Донецкой и Луганской областей, готовых за деньги на все, и выяснил, через кого и кому из России передают деньги.
В получении российского финансирования Герман обвинил партию «Розумна сила» и людей из окружения народного депутата от «Народного фронта» Сергея Пашинского. А контакт с Цымбалюком, по заверению Германа, позволил ему получить из Москвы тот самый список из 30 россиян, которых потом нужно было убить. Предполагаемый организатор покушения на Бабченко посетовал на то, что мог бы сделать для страны больше, но ему помешала несогласованность в действиях спецслужб. В перерыве судебного заседания мысль развил адвокат Германа Евгений Солодко:
«Судя по всему, о той операции, в которой он участвовал, не было известно другим сотрудникам СБУ. Эти другие его взяли и арестовали, потому что левая рука не знает, что делает правая. Бардак потому что. Человек башку свою подставлял — его за решетку засунули».
Видео, на котором сотрудники СБУ задерживали Германа, на специальном брифинге представлял лично глава СБУ. При этом журналист Аркадий Бабченко оценил работу украинских спецслужб очень высоко. Когда на пресс-конференции его спросили, допускал ли он, что его просто используют для какой-то провокации, Бабченко ответил, что изначально рассматривал все варианты, но то, как работали сотрудники, заставило его им довериться:
«В общем, я в какой-то момент поверил. Я говорю, все это готовилось месяц, мы работали, мы были постоянно на связи, они постоянно приезжали, давали мне какую-то оперативную информацию о том, что происходит, приносили заново какие-то распечатки: вот он сейчас поговорил об этом, они поговорили об этом. Я поверил. Вы у меня спрашиваете, есть ли у меня доказательства, что это не провокация СБУ. Нет у меня таких доказательств. Вы меня спрашиваете, есть ли у меня доказательства, что это не непровокация. И таких доказательств у меня нет. Я не знаю. Я поверил — мы это дело сделали».
Каких-либо весомых доказательств, по крайней мере пока, не представило и обвинение. По словам адвоката Германа, никакого списка из 30 человек в материалах дела нет, а прокурор во время заседания суда сам зачитал, что в начале апреля 2018 года «не установленное на данный момент лицо» решило убить нескольких граждан России, проживающих на Украине.
Тот факт, что речь идет о «неустановленной особе», при том что Герман на тот момент никаких показаний вообще не давал, заставило его адвоката Евгения Солодко задаться вопросом: а откуда сторона обвинения в таком случае вообще узнала о том, что кто-то предлагал его подзащитному организовать теракт? Солодко в происходящем увидел аналогии с известным российским мистическим телешоу:
«Неустановленное лицо. Как сторона обвинения выяснила, что оно (лицо) предложило Борису Львовичу Герману организацию террористических актов? Кто сообщил стороне обвинения? Или это «Битва экстрасенсов»?»
Если продолжить аналогию, с учетом того, сколько поворотов уже произошло в деле о якобы убийстве Бабченко всего за три дня, сложно себе представить не только то, чье же фото окажется в белом или черном конверте — непонятно пока даже, сколько будет конвертов и каких они будут цветов.