Владельца группы «Сумма» Магомедова оставили в СИЗО до 5 августа
Вместе с Зиявудином Магомедовым суд продлил срок ареста его старшему брату Магомеду Магомедову и бизнесмену Артуру Максидову
Читать на полной версииТверской суд Москвы продлил до 5 августа срок ареста владельцу и председателю совета директоров группы «Сумма» Зиявудину Магомедову, его старшему брату Магомеду Магомедову и бизнесмену Артуру Максидову. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
«Ходатайство следствия удовлетворить, продлить срок ареста обвиняемым до 5 августа», — огласил решение судья Алексей Кривиручко.
Настаивая на дальнейшем нахождении предпринимателей в СИЗО, следователь апеллировал к тому, что, находясь на свободе, обвиняемые могут скрыться или помешать расследованию. Так, он сообщил, что у руководителя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова в ходе обысков не обнаружено ни одного документа о наличии у него права собственности на недвижимость в России.
«Это говорит о том, что он фактически проживает за границей и может скрыться», — заявил следователь Николай Будило. Он добавил, что частный самолет, на котором накануне задержания бизнесмен и его брат собирались вылететь в Майями (США), в настоящее время покинул Россию. Найти воздушное судно, прикрепленное к зарегистрированной на Мальте компании, до сих пор не удается, хотя принимались меры по его поиску и аресту, сказал Будило. Он добавил, что в марте этого года следователи допросили множество сотрудников группы «Сумма». Теперь некоторые из них бежали за границу, сообщил он. Его ходатайство поддержал прокурор.
В свою очередь, обвиняемые и их адвокаты назвали доводы следствия голословными. Они просили ходатайство следствия отклонить, а сами ходатайствовали о переводе обвиняемых под домашний арест или под личное поручительство.
Так, защитники Зиявудина Магомедова предложили перевести бизнесмена под домашний арест в поселке « Романово-2» Одинцовского района Подмосковья или освободить его под личное поручительство 22 олимпийских чемпионов. «Ни один присутствующий здесь в зале не может похвастаться тем, сколько мой подзащитный и его компания сделали для страны», — сказала одна из защитниц бизнесмена Виктория Цилюрик, предоставив суду данные о широкой благотворительной деятельности фигуранта. Она отметила, что «в этой ситуации ставить его в один ряд с террористами, которые находятся в СИЗО, неправильно, несправедливо и незаконно».
Защитница отвергла доводы следствия, которое указало, что обвиняемые «каких-либо мер для заглаживания причиненного вреда не принимают». Она напомнила, что при избрании меры пресечения адвокаты предлагали залог за каждого из братьев Магомедовых в 2,5 млрд рублей.
Сам Зиявудин Магомедов назвал свое дело «чисто экономическим» и заявил, что «заинтересован в объективном расследовании». «Здесь критиковать нечего. Вину я не признаю», — сказал в суде бизнесмен. Он отметил: «по тем фактам», что ему «удалось лицезреть [в материалах дела — Business FM], по одному случаю было выиграно арбитражное дело, а по второму «предприятие получило прибыль и заплатило налоги».
Его брат Магомед Магомедов также заявил об отсутствии хищений, заверив, что не имел отношения к компании брата, с которым он «крайне редко» виделся в последние годы. Магомед Магомедов также был убежден в экономическом характере преследования и был уверен, что «никаких перспектив» расследование не имеет.
Тверской суд Москвы 31 марта заключил под стражу братьев Магомедовых и главу входящей в холдинг компании «Интэкс» Артура Максидова. Их отправили в СИЗО в рамках расследуемого Следственным департаментом МВД уголовного дела о хищении более 2,5 млрд рублей при строительстве ряда объектов.
В уголовном деле семь эпизодов. В середине мая братьям Магомедовым было предъявлено обвинение в организации преступного сообщества, мошенничестве и растрате в особо крупном размере (ч. 1 ст. 210, ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). Кроме того, Магомеду Магомедову инкриминируется незаконный оборот оружия (ч. 2 ст. 222 УК РФ). Еще два фигуранта дела, скрывающиеся от следствия в ОАЭ, заочно арестованы и объявлены в международный розыск. Максидову вменяется участие в преступном сообществе и хищение путем мошенничества (ч. 3 ст. 210 и ч. 4 ст. 159 УК РФ).
17 апреля Мосгорсуд признал законной ранее избранную меру пресечения. При этом Магомед Магомедов утверждает, что не имеет отношения к холдингу и прекратил совместный бизнес с братом четыре года назад. 5 апреля Тверской суд арестовал более 1 млн долларов, изъятых в ходе обысков у братьев Магомедовых.