Кремль в джунглях и боевые матрешки: каким получился «Черновик» по роману Лукьяненко
Это первая после «Дозоров» экранизация российского фантаста. Сюжет разворачивается в сразу нескольких мирах, параллельных нашему: на экране есть Москва победившего коммунизма и Москва, где не было революции. Сможет ли «Черновик» побить рекорды Бекмамбетова?
Читать на полной версииВ прокат вышел «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко. Одна из главных приманок для массового зрителя: на экране самая разная Москва, вернее город в нескольких параллельных вселенных. И если в одной Кремль окружен джунглями, а в другой город застроен китайцами и летают боевые матрешки, то в третьей в России не было революции — там можно увидеть дирижабли, а на ярмарки с бараночками сыплет красивый снежок. Кстати, чувствуется, что это любимый мир создателей: слишком уж демоническая вышла версия столицы победившего коммунизма. Писатель Сергей Лукьяненко очень надеется на продолжение:
Сергей Лукьяненко писатель «Все то, что автору хочется увидеть в экранном воплощении, там есть. Планировалась даже изначально дилогия, и книжки выходили с очень небольшим интервалом, и, насколько я понимаю, и у режиссера, и у съемочной группы, и у артистов есть большое желание снять второй фильм, продолжение. Но это, конечно, будет зависеть в первую очередь от зрителя. Я бы очень хотел увидеть и вторую часть, потому что она на самом деле еще более масштабная, еще более любопытная: там герой уходит в странствия по этим цепочкам миров и пытается докопаться до корня всех проблем».
«Черновик» интригует, конечно, и тем, что это Лукьяненко: именно экранизация его «Дозоров» 15 лет назад перекрыла все национальные кассовые рекорды, включая показатели самых успешных американских лент, став для Бекмамбетова трамплином в Голливуд.
За экранизацию «Черновика» была настоящая борьба, рассказывает продюсер Наталья Мокрицкая:
Наталья Мокрицкая продюсер «Скажу вам честно, что я много лет гонялась за этим произведением — после успеха «Ночного дозора» и «Дневного дозора» Бекмамбетова, и так как я очень люблю «Черновик» и выиграла борьбу с другими достаточно известными продюсерами за эту книгу — продавались опционы на эту книгу, мы были четвертыми и вот ее купили. Тут дело даже не в деньгах. Тут дело, знаете, как с детским кино: получится — не получится».
Режиссер картины — Сергей Мокрицкий, постановщик «Битвы за Севастополь». Рассчитывать на успех, какой был у «Дозоров,» создатели вряд ли могут: мир изменился — это признает и сам Лукьяненко.
Сергей Оболонков кинокритик «Он в каком-то смысле продолжает дело «Дозоров», но проблема в том, что «Дозоры» были много лет назад. «Черновик» показывает, что кинофантастика в России не совершила больших шагов вперед относительно «Дозоров». Аудитория может «съесть» и такое, почему нет. Звезд там много, спецэффекты забавные и так далее».
Именно поэтому «Черновик» сможет стать неплохим развлечением на выходные, по крайней мере для молодой аудитории. Если только основная масса зрителей не пойдет на новые «Звездные войны».