Новый поворот в «деле Гайзера»: под суд может пойти старший следователь
В интернет просочились записи разговоров одного из фигурантов дела со следователями. В результате уголовное дело могут возбудить в отношении генерал-майора юстиции Николая Тутевича
Читать на полной версииАдвокаты фигурантов экс-главы Республики Коми просят провести проверку и при необходимости возбудить уголовное дело в отношении старшего следователя по особо важным делам генерал-майора юстиции Николая Тутевича. Соответствующее обращение они направили в СКР и Генпрокуратуру.
Поводом для этого стали просочившиеся в СМИ письмо и аудиозаписи разговоров одного из фигурантов дела Демьяна Москвина со следователями. Предположительно, Тутевич объясняет обвиняемому, что он должен говорить в суде, обильно используя при этом ненормативную лексику.
В письме человек, который представился фигурантом «дела Гайзера», Демьян Москвин объясняет, почему пошел на сделку со следствием. Автор пишет, что считал заключение сделки рациональным поступком, так как в обмен на признание вины «был отпущен из тюрьмы под домашний арест». «Я должен был безоговорочно согласиться с версией следствия, какой бы натянутой она ни была, и подписать все «показания», — сказано в письме.
Также были разосланы две аудиозаписи, и автор письма утверждает, что это записи разговоров со следователями, где они договариваются об условном сроке для Москвина в обмен на признательные показания против других фигурантов дела. Записи датированы 7 февраля и 3 апреля этого года. Их также можно найти на YouTube. Вот фрагмент одной из них, где нецензурных слов не очень много:
— Я уже не знаю, как с тобой разговаривать. Может быть, тебе матом дойдет быстрее? У тебя три варианта: не знаю, забыл и...
— ... в делах. Можно, я возьму ручку?
— Зачем? Записать?
— Ну да. Я же записываю.
— Она сказала: скажи этому дураку, они тебя скручивают, они вот деньги свои отрабатывают, а тебя, как дурака...
Доказательств подлинности записей нет. Однако Карен Гиголян, адвокат другого фигуранта «дела Гайзера» бывшего замглавы Республики Коми Алексея Чернова, сказал Business FM, что голоса на пленке ему знакомы.
Карен Гиголян адвокат «Публикация аудиозаписей, которые я внимательнейшим образом несколько раз прослушал, я действительно узнаю на них голос Тутевича Николая Васильевича, узнаю голос еще одного следователя следственной группы, который отличался особой активностью и рвением при выполнении приказов вышестоящего начальства. Это подполковник юстиции Чехович Дмитрий Вадимович. Большое количество процессуальных нарушений, но мы не думали, что вот дойдет уже до этого. Откровенно шантаж, откровенное запугивание. Ничего не стесняются эти люди. Риторика соответствующая».
Главред интернет-журнала «7x7» из Республики Коми Софья Крапоткина рассказала Business FM, что письмо с вложенными аудиофайлами пришло с почты Luda230@gmail.com, что, в принципе, ни о чем не говорит. Адвокат Москвина Андрей Спориш пока не комментирует рассылку. Возникает вопрос: как она могла попасть в СМИ, учитывая то, что Москвин находится в СИЗО?
Адвокат, автор книги «Замурованные. Хроники Кремлевского централа» Иван Миронов говорит, что наличие каких-либо средств связи у заключенного является серьезным проступком, и тем не менее такое случается.
Иван Миронов адвокат, автор книги «Замурованные. Хроники Кремлевского централа» «Если у арестованного при себе в СИЗО имеется средство мобильной связи, то, конечно, он может, воспользовавшись интернетом, передать эту запись кому угодно. По такой достаточно регулярной статистике, когда у того или иного адвоката изымаются телефон или sim-карта при попытке проноса в следственный изолятор, я думаю, да, это не является неким исключением, когда у заключенных имеются при себе телефоны».
Впрочем, это только предположения. Организовать рассылку файлов мог кто угодно, кто имел к ним доступ. Несмотря на то, что Демьян Москвин пошел на сделку со следствием, он получил шесть лет лишения свободы в колонии общего режима. Так что сделка не является гарантией избежания наказания. Зато позволяет рассматривать дела в особом порядке.
Как говорил генпрокурор Юрий Чайка в интервью ТАСС, он категорический противник таких соглашений, так как пошедший на сделку может оговорить других обвиняемых. А их потом осудят, что называется, по полной программе на основании полученных показаний. Кстати, по словам того же Чайки, в России в особом порядке рассматривается более 70% всех дел. На запрос Business FM в Генпрокуратуре ответили, что никаких аудиофайлов они не получали.