«Не надо демонизировать следствие»: Следственный комитет официально заявил о завершении сбора доказательств по делу «Седьмой студии». Текст, подписанный официальным представителем СК Светланой Петренко, размещен на сайте комитета под большой фотографией Кирилла Серебренникова на фоне вывески с надписью «Платформа».

Тон документа говорит о полной уверенности следствия в своей позиции. В тексте Петренко объясняет, почему Алексея Малобродского так долго держали в СИЗО, но в итоге смягчили меру пресечения. Там же перечисляется имущество, арестованное по этому делу.

По большому счету это манифест СК: «Все, что нам нужно, мы собрали!» Ранее Малобродский был опасен и мог как-то повлиять на следствие, но теперь материалов столько, что можно даже меру пресечения смягчить. К тому же самочувствие его ухудшилось, а раньше был здоров — примерно такова суть официального заявления.

«Главной целью Следственного комитета в этом деле является обеспечение возврата государству похищенного имущества», — отмечает на сайте СК Светлана Петренко и напоминает, что, по версии следствия, в общей сложности из 214 млн рублей, выделенных на организацию проекта «Платформа», фигуранты уголовного дела украли 133 млн.

Далее идет перечисление того, что следствие смогло арестовать. В первую очередь говорится о квартире Серебренникова в Германии, стоимостью 300 тысяч евро. Обвинение настаивает, что недвижимость режиссер купил в период, когда было совершено хищение. Адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов напоминает, что в суде уже не раз говорилось:

Дмитрий Харитонов адвокат «Никакого отношения к деньгам «Платформы» она не может иметь вообще в принципе. Деньги были собраны до проекта. По состоянию на октябрь 2011 года на счету лежали деньги, которых хватало на приобретение квартиры. И это в суде все рассказывалось».

Далее в списке арестованного имущества идут ювелирные украшения, 5 тысяч евро и 100 тысяч долларов наличными, а также автомобили на сумму 7 млн рублей. Всё. И это по всем фигурантам дела сразу, а их, напомню, шестеро.

Какие машины, сколько их, кому именно они принадлежали, у кого конкретно были драгоценности и наличные — подробностей в тексте нет. У Алексея Малобродского арестовали Skoda Octavia, говорит его адвокат Ксения Карпинская.

Ксения Карпинская адвокат «Я вам могу сказать, что у Алексея Аркадьевича арестован автомобиль Skoda Octavia 2012 года. Не знаю, какая его стоимость на сегодняшний момент, но больше никакого имущества у него нет и больше не арестовано».

Малобродский находится в Одинцове под подпиской о невыезде. Серебренников — в небольшой квартире на Пречистенке. Общая ее площадь — 42 квадратных метра, но ему хватает. Кирилл Серебренников — это вообще не про деньги, подчеркивает журналист, автор документальных фильмов Екатерина Гордеева.

Екатерина Гордеева журналист, автор документальных фильмов «Для человека, который живет один, это, в общем, вполне достаточное жилье. По-моему, к большему он не стремился. Эту квартиру, насколько я знаю, ему вообще помогали купить родители когда-то, сколько-то лет тому назад, в начале 2000-х, когда он переехал в Москву. Кирилл не одевался в дорогих марках и вообще, мною, по крайней мере, никогда не был замечен в роскошном образе жизни. Человек, который занимался искусством. Для него самым важным был театр, и кино, и творчество. Он жил теми спектаклями, которые ставил до того, как возглавил «Гоголь-центр», потом он жил «Гоголь-центром» и в «Гоголь-центре».

«Оперативные меры процессуального характера необходимы для того, чтобы добиться возмещения ущерба, не допустив ситуации, при которой обвиняемые годами скрываются за рубежом, выводят туда же похищенные денежные средства, а вернуть их становится гораздо сложнее. Это относится ко всем без исключения фигурантам, будь то чиновник, предприниматель, либо представитель творческой профессии. Требования закона для всех едины», — так заканчивается текст официального заявления на сайте СК, деятельность которого, в этом же тексте, его авторы, как уже было сказано, попросили не демонизировать.