Россия представила в Каннах первый сериал для смартфонов
В российском павильоне в Каннах представили новый проект Бекмамбетова и Зыгаря «19\68». Это сериал, рассказывающий о событиях пятидесятилетней давности через экраны смартфонов. В России доступно уже пять серий. Одна из них — об отмене Каннского кинофестиваля в 1968 году
Читать на полной версииВыглядит это примерно следующим образом. Вы держите телефон в руке, видео вертикально. На экране открыт Facebook — Франсуа Трюффо пишет пост: жалуется, что не ладится с фильмом. Потом находит в Google детективное агентство и списывается в мессенджере с сыщиком — хочет нанять его, чтобы найти своего настоящего отца. Когда всплывают сообщения, вам на секунду кажется, что это пишут вам.
Создатели сериала говорят, что так зритель может почувствовать себя Джоном Ленноном, Энди Уорхолом, Юрием Гагариным и так далее (со скидкой на то, что у них у всех были мобильные). Продюсируют проект Михаил Зыгарь и Карен Шаинян, на начальных этапах они поехали искать финансирование в Америку и там почти случайно встретились с Тимуром Бекмамбетовым.
Карен Шаинян продюсер «19\68» «Мы поговорили приятно, но не конкретно (с Тимуром Бекмамбетовым. — Прим. Business FM), а потом случайно встретились в аэропорту, сели поболтать и решили, что будем это делать вместе. У нас был проект 1917 года, похожий на Facebook, и тут мы хотели двигаться в этом направлении. Может быть, делать «Insta-сторис», похожие на Instagram».
Серии выходят по одной в неделю. Каждая рассказывает о том, что происходило ровно 50 лет назад. Американцы, судя по сериалу, пользуются iPhone и Facebook, советские граждане — на Android и «ВКонтакте». Но эти фишки появились уже в процессе работы.
Михаил Зыгарь создатель проекта «19\68» «Тимуру очень понравилась идея нашего проекта. Он предложил нам воспользоваться этим языком — скринлайф. Мы его немного докрутили: сделали интерфейс мобильного телефона, задним числом все выглядит очень логично. Мы с самого начала понимали, что сам проект должен быть очень глобален. Он не про российскую, французскую, американскую историю. Он про все одновременно, мы именно поэтому искали партнеров в Америке. То, что мы в США нашли Тимура, это смешно, но правильно».
Создатели говорят, что делать такой сериал дешевле, чем снимать кино, но дороже, чем работать с digital. Бюджет приближается к двум миллионам долларов, но собран лишь на треть. Спонсоры в очереди не стоят: все думают, что там в основном про политику. Для перевода на французский деньги, например, дал филантроп Александр Гарез. Создатели, впрочем, продолжают поиск инвесторов и останавливаться не собираются: в дальнейшем видео будет кликабельным.
Представительство российской делегации на 71-м Каннском международном кинофестивале и кинорынке Marché du Film (с 8 по 19 мая 2018 года) организовано Роскино, которое возглавляет Екатерина Мцитуридзе, при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы. Стратегический партнер — ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».