Сторонники Алексея Навального ополчились на казаков
Они обратились в СКР с просьбой разобраться с тем, на каких основаниях казаки применяли силу к протестующим на митинге Навального в Москве
Читать на полной версииСторонники Алексея Навального, избитые на акциях протеста в минувшую субботу, 5 мая, начали жаловаться в Следственный комитет. Об этом РБК сообщили в правозащитной организации «Зона права». Двое пострадавших уже составили заявления. Всего за помощью к правозащитникам пришли уже 16 граждан.
Соответствующие обращения к правоохранительным органам готовят и члены президентского совета по правам человека. Особенно много вопросов у наблюдателей к людям в казачьей форме, принимавшим участие в столкновениях на Пушкинской площади в столице.
Кто эти люди и кто за это ответит? Это два главных вопроса в истории с нападением так называемых казаков на участников протестной акции в Москве. Да, акция была несогласованной, и ее разгоняли сотрудники полиции и Росгвардии. К методам работы правоохранителей тоже есть масса претензий, но они хотя бы формально имели право применить силу. Что там делали казаки?
Представители Центрального казачьего войска на своем сайте написали, что всего лишь несколько их казаков пришли на Пушкинскую площадь послушать музыку, но попав на несанкционированный митинг, решили высказать свою гражданскую позицию. Позиция некоторых людей в казачьей форме проявилась в избиении безоружных граждан: били руками, ногами, нагайками.
Член СПЧ Максим Шевченко потребовал провести собрание совета при участии мэра Москвы. Однако судя по заявлениям некоторых коллег Шевченко, которые уже заговорили о том, что казаков спровоцировали сами митингующие или о том, что разбираться нужно в масштабах всей страны, перспективы привлечения кого-то конкретного к ответственности пока кажутся туманными. Шевченко радикален. Он требует вообще запретить казаков в Москве.
Ранее стало известно, что на деньги московского правительства казаков из этого самого центрального войска обучали как раз-таки обеспечивать безопасность во время проведения массовых мероприятий. Учили, в том числе, задерживать потенциальных нарушителей.
Но в Центральном казачьем войске заявили, что охрану общественного порядка в случае с митингом на Пушкинской казаки не осуществляли. Другими словами, казак, избивший другого человека нагайкой, с юридической точки зрения, ничем не отличается от обычного гопника, напавшего на прохожего в подворотне.
Должны ли были сотрудники полиции пресечь нападения? Да! Но этого не случилось. Работу правоохранителей на митинге многие восприняли вообще как провокацию. Во-первых, на Пушкинскую площадь активисты НОД пришли даже раньше сторонников Навального. Фактически они первыми начали проводить несогласованную акцию. Почему полиция не пресекла их митинг? Почему, видя, что на площади стали скапливаться сторонники явно противоположных политических взглядов, полиция не вмешалась?
Фанатов разных футбольных клубов заводят на стадион и выпускают оттуда по разным коридорам, почему полиция не применила этот же принцип? Оперативно получить ответы на эти вопросы от представителей мэрии Москвы Business FM не удалось. Но с учетом вышесказанного, очевидно, что полиция не обеспечила безопасность граждан. Досталось, в том числе, журналисту «Комсомольской правды» Роману Голованову. К сторонникам Навального он не питает ни малейшей симпатии, но так называемые казаки о политических пристрастиях не спрашивали, говорит он.
Роман Голованов журналист «Комсомольской правды» «Они же били не по одиночке, они били вдвоем, меня, лично, один — нагайкой, другой — кулаками. Я орал. Я орал, что я журналист. Просто орал, что я журналист. Мне сказали: «Сиди дома» и врезали в глаз. У меня были бы вопросы, если бы я огреб от ОМОНа без опознавательных знаков, потому что это их карательное право, это их функция — бить, винтить, разгонять несогласованную акцию, но тут какие-то просто странные личности — непонятно, кто и что — врываются и начинают драться».
По данным телеканала «Дождь», деятельность Центрального казачьего войска финансировалась не только правительством Москвы, но и Минкультом. В частности, за 2016 и 2017 годы организация получала 6 млн рублей на «Цикл проектов казачьей культуры». А культура казачья действительно богата: «Ты меня не бойся. Я тебя не трону, ты не беспокойся».