Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и Владимир Путин встретятся 9 мая. Главную тему переговоров Нетаньяху уже обозначил — это Иран, точнее, усиление его позиций в Сирии. По словам Нетаньяху, Иран поставляет Сирии улучшенное оружие, чтобы атаковать Израиль, а Тель-Авив хочет остановить эту агрессию на ранних стадиях.

Последний разговор Путина с Нетаньяху состоялся всего меньше недели назад. Премьер Израиля обвинил Тегеран в тайном создании ядерного оружия. Эту информацию Иран опроверг.

У России пока однозначная позиция в этом вопросе. Ядерное соглашение с Ираном важно для обеспечения международной стабильности и безопасности. Оно должно соблюдаться всеми сторонами.

Сейчас договориться с Тель-Авивом будет очень сложно. Он не готов идти на уступки, считает независимый аналитик из Израиля Александр Этерман:

Александр Этерман независимый аналитик из Израиля «Израиль не устраивает на самом деле никакое другое иранское решение. Израиль изо всех сил пытается подтолкнуть Соединенные Штаты к полному разрыву, то есть невыгодному американцам совершенно разрыву с Ираном в плане соглашения по ограничению иранской ядерной программы. Израиль требует предоставить ему полную свободу действий военных в Сирии, прежде всего в воздухе. Ну, какая же суверенная страна может на это согласиться? Израиль предупреждает, что российские ракеты будут поставлены в Сирию и, если будут мешать действиям израильской авиации, будут атакованы. Россия пытается изо всех сил вести эти все неприятные разговоры нормальным образом, вот настолько в Израиле было объявлено, что российский президент пригласил на парад 9 мая израильского премьера с предложением договориться. Ситуация, при которой Израиль продолжает бомбежки там, где ему угодно, в том числе подвергая риску российские позиции, в длительной перспективе не может быть приемлемо. Израиль не согласен ни на какие ограничения. В этих условиях очень трудно о чем-то договориться. Неспроста Россия сказала, что очень не хотелось бы, но придется поставлять относительно новые средства ПВО в Сирию типа С-300. Кто сказал, что ничего не будет похуже? Израиль изо всех сил хотел бы добиться того, чтобы это не произошло, но не готов идти на встречные уступки. В этих условиях все, что может сейчас произойти, — это просто очередное откладывание неприятных решений».

Россия поставлена в крайне неудобное положение, уверена политолог, востоковед Каринэ Геворгян. По ее мнению, Нетаньяху специально подогревает иранскую тему. Таким образом он отвлекает внимание от скандалов, связанных с коррупционными преступлениями, которые совершили люди из его окружения.

Каринэ Геворгян политолог, востоковед «Я думаю, что сейчас уже этот вопрос встает в полный рост, и Россия поставлена в крайне неудобное положение. С одной стороны, некое досье, которое все-таки вроде бы достаточно секретное, и его не покажут. С другой стороны, позиция МАГАТЭ, которую Россия поддерживает, свидетельствует о том, что Иран не нарушает соглашения подписанного и так далее. С одной стороны, союзничество в вопросах, связанных с Сирией, с другой стороны, постоянное нагревание этой темы со стороны Израиля и Соединенных Штатов. Иранская сторона, замечу, достаточно сдержанно реагирует, да, по крайней мере, до сих пор реагировала на любые призывы к мировому сообществу, доносящиеся из Тель-Авива. Характеризовал такое поведение именно Нетаньяху тем, что у Нетаньяху много внутренних проблем, и нагрев иранской темы необходим ему для того, чтобы несколько заглушить скандальную историю с расследованием коррупционных преступлений, связанных с его окружением и с его именем. Мне сложно в данный момент определить, на какую позицию встанет Путин, но все-таки я надеюсь, что Россия будет придерживаться максимально нейтральной позиции. Более того, если существует какое-то пространство для маневра, для некоторого снижения температуры противостояния Израиль-Иран, я думаю, что Россия — это единственная страна, которая обладает возможностью урегулировать данную ситуацию».

Нетаньяху посетит Москву с рабочим визитом. Он приглашен также на парад Победы, который состоится на Красной площади.