Первая катастрофа Су-30СМ. Из-за чего российская армия потеряла истребитель?
В Сирии потерпел катастрофу передовой истребитель российской армии Су-30СМ. Стоимость самолета превышает миллиард рублей. Предварительная версия причины катастрофы — столкновение с птицей. Какие еще версии называют эксперты?
Читать на полной версииРоссия потеряла в Сирии истребитель Су-30СМ. По предварительным данным, причиной аварии стала птица, попавшая в двигатель.
Версию о том, что самолет был сбит, Минобороны России опровергло сразу же. Официально подчеркивается, что окончательные выводы могут быть сделаны только после изучения обломков самолета и расшифровки данных бортовых самописцев. Оба летчика погибли.
За время операции ВКС России в Сирии это уже седьмое потерянное воздушное судно. При этом Су-30СМ — один из самых передовых российских военных самолетов — упал впервые.
Официально причины трагедии будут названы после того как со дна Средиземного моря поднимут двигатели истребителя и так называемые «черные» ящики. Эксперты считают, что процедура подъема не займет много времени.
Самолет упал недалеко от берега. Возможно, все необходимое со дна смогут достать водолазы. Истребитель рухнул в воду почти сразу после взлета, предположительно из-за того, что в двигатель попала птица, однако кандидат технических наук, экс-конструктор КБ «Сухого» Вадим Лукашевич позволил себе усомниться в этой версии:
Вадим Лукашевич кандидат технических наук, экс-конструктор КБ «Сухого» «Если это, допустим, голубь или крупнее, то это потеря двигателя, в том смысле, что там помпаж, разрушение компрессора — двигатель выходит из строя. У самолета два двигателя. Если он взлетал, то соответственно, скорее всего, летел, может быть, даже на форсаже. Для того, чтобы вот эта картина наблюдалась, которую мы видим, должно было быть две крупные птицы, которые должны попасть сразу в оба двигателя, то есть тогда только самолет уже в общем начинает падать — это первое. Второе — непонятно, почему ни один из пилотов не катапультировался и не попробовал это сделать».
Бывший лидер авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Николай Дятел, имеющий огромный опыт пилотирования истребителя МиГ-29, рассказывает, что в 2006 году при взлете в пермском аэропорту его самолет столкнулся со стаей чаек. Дятел успел катапультироваться:
Николай Дятел бывший лидер авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» «При попадании птицы в двигатель последствия могут быть очень серьезные. Идет разрушение турбины, возможно, обрыв лопаток турбины. Далее это может привести к пожару, это может быть ситуация, которая очень скоротечна. Даже может быть чайка, там это очень серьезная история, потому что самолет все-таки на такой высоте, у него скорость, я думаю, 600 и более км/ч. Представляете, еще полет птицы? Это равносильно попаданию снаряда».
По словам очевидцев, время на то, чтобы катапультироваться было и у летчиков Су-30 в Сирии, но они до последнего пытались спасти самолет. Его цена превышает миллиард рублей, во всяком случае, именно столько за Су-30СМ четыре год назад заплатил Казахстан.
По данным на начало этого года на вооружении российской армии стояло 104 самолета этой модификации.