Мосгорсуд признал законным приговор Улюкаеву по делу о взятке в $2 млн
Вышестоящая инстанция несколько подкорректировала судебный акт. По решению Мосгорсуда из приговора исключен запрет занимать должности на госслужбе в течение восьми лет после освобождения, за исключением органов госвласти.
Читать на полной версииМосгорсуд признал законным приговор бывшему министру экономического развития Алексею Улюкаеву, осужденному на восемь лет лишения свободы за получение взятки в размере 2 млн долларов. При этом вышестоящая инстанция внесла некоторые корректировки в судебный акт: из описательной и мотивировочной части приговора исключено дополнительное наказание в виде запрета осужденному в течение восьми лет после отбытия срока занимать руководящие должности, за исключением органов госвласти.
«Изменить приговор, исключить из приговора указание на лишение права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в госорганах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждениях и госкорпорациях сроком на восемь лет, — зачитали судьи апелляционной коллегии принятое решение. — Дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на восемь лет оставить в силе».
Как передает корреспондент Business FM, таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу его адвокатов. Они просили отменить приговор Замоскворецкого суда столицы и оправдать их подзащитного «за отсутствием в его действиях состава преступления». В случае же, если суд откажется это сделать, защитница осужденного Лариса Каштанова просила заменить назначенное Улюкаеву наказание условным сроком. Ее коллега Виктория Бурковская призвала вышестоящую инстанцию отменить приговор, а уголовное преследование Улюкаева прекратить или вернуть дело прокурору для направления его на доследование.
В свою очередь, представители прокуратуры просили оставить его в силе. «Считаю приговор законным и обоснованным, а жалобу защиты — не подлежащей удовлетворению», — заявил гособвинитель Павел Филипчук.
Сам Алексей Улюкаев призвал суд вынести «справедливое решение, основанное на обстоятельствах, которые были действительно установлены». «Я полностью не виновен и не совершал поступления, в котором меня обвиняют», — сказал осужденный. Он считает, что об этом свидетельствовал весь ход судебного разбирательства, в ходе которого было представлено много доказательств, подтверждающих его невиновность.
По ходатайству прокуратуры в суде второй инстанции был допрошен главный свидетель обвинения — руководитель «Роснефти» Игорь Сечин. До этого его четыре раза вызывали на процесс в Замоскворецкий суд, но он туда не приехал, сославшись на занятость в командировках. Сечин дал показания в Мосгорсуде в закрытом режиме. На этом настоял второй прокурор Борис Непорожный, сказав, что на заседании будут исследоваться обстоятельства, связанные с приобретением акций «Башнефти» «Роснефтью», которые составляют «коммерческую тайну». Доводы защиты о том, что эти обстоятельства суд первой инстанции исследовал четыре месяца в открытом режиме, коллегия не приняла.
15 декабря 2017 года районный суд признал бывшего федерального чиновника виновным в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). В качестве дополнительного наказания ему был назначен штраф в 130 млн 433 тысячи рублей, эквивалентный однократной сумме взятки в рублях на момент ее получения. Кроме того, Улюкаеву запретили в течение восьми лет после освобождения работать на госслужбе и в госкорпорациях.
По версии следствия, глава Минэкономразвития осенью 2016 года во время игры в бильярд в Гоа потребовал у главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина 2 млн долларов «в благодарность» за выдачу положительного заключения, которое позволило «Роснефти» купить 50,08% акций «Башнефти».
В ходе судебного разбирательства, которое длилось с 16 августа 2017 года, Улюкаев вину не признал. Он утверждал, что не знал о деньгах в сумке, которую ему передал Сечин, и думал, что в ней элитное вино. Его адвокаты настаивали на недоказанности обвинения и просили суд оправдать экс-министра.
После оглашения приговора фигуранта, отсидевшего под домашним арестом больше года, взяли под стражу в зале суда. С учетом, что день под домашним арестом приравнивается ко дню в СИЗО, прокуратура требовала для него десять лет заключения и штраф в 500 млн рублей.