«Мы просто вступаем в совершенно другую эпоху». Политологи прокомментировали новые санкции США
США опубликовали санкционный список, в который попали 38 российских бизнесменов и компаний. По мнению политологов и бизнесменов, такие меры — «шаг в никуда»
Читать на полной версииСША ввели новые санкции против российских бизнесменов, госменеджеров, чиновников и компаний. Их активы в Штатах замораживаются, американским гражданам запрещено вести с ними дела. Минфин предупреждает: он оставляет за собой право наказать тех, кто сотрудничает с фигурантами черного списка.
Кроме того, власти США опубликовали досье на санкционных персон. Например, про Керимова написано, что он не платил налоги во Франции, Дерипаску обвинили в создании преступной группы, Виктору Вексельбергу припомнили дело «Т-Плюс», когда менеджеров компании обвинили в подкупе чиновников.
Про главу «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова просто написано, что против «Сургутнефтегаза» еще в 2014 году были введены санкции. Как отмечает Bloomberg, предприниматели виноваты еще и в том, что обогатились за счет российского народа в период правления Владимира Путина.
Еще одна не очень понятная деталь: в новый список попали гражданин Венесуэлы Мигель Хосе Леоне Мартинес и Хесус Перес Альвеар. Последнего издание «Росбалт» опознало как главу мексиканского наркокартеля. Вот как опубликованный список прокомментировал политолог Георгий Бовт:
— Это довольно серьезные санкции, список внушительный. Несколько неожиданных фамилий я там увидел. Например, Константин Косачев из Совфеда или Александр Жаров из Роскомнадзора.
— Как вы думаете, почему они попали в этот список?
— Александр Жаров относится к интернету, он его регулятор и блокиратор, а Косачев возглавляет Комитет по международным делам Совфеда. В этом смысле он там по принадлежности. Не думал, что там будет Вексельберг, но он там оказался.
— Почему вы не думали, что в списке будет Вексельберг?
— Мне показалось, что его там быть не должно, но тем не менее он там оказался. Это чисто субъективно. Я не знаю, по каким критериям отбирали в этот список новых людей. Это к американцам вопрос, как они формируют такие списки.
— Впервые санкции США затронули сферу частного бизнеса, который все-таки достаточно дистанцирован от российских властей: появление в списке Вексельберга, Дерипаски, чья связь с российскими властями не так очевидна, то есть перешли на равноудаленных от власти бизнесменов. О чем это может говорить?
— Они не считают, что в России существует крупный бизнес, независимый от государства, и эта линия уже обозначена давно, несколько месяцев назад. Они больше не хотят различать в оттенках того, кто там больше пропутинский, кто меньше пропутинский и так далее, поэтому всякий крупный бизнес априори существует благодаря связям с государством. Из этого исходят американские санкционеры.
Вот какое мнение по поводу введения санкций против российских бизнесменов и компаний высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Теперь российский бизнес расценивается в США как объект политического воздействия. Вот как комментирует санкции председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
Бизнес-омбудсмен Борис Титов назвал новые санкции США «путем в никуда». По его словам, такой шаг еще более усложнит и без того непростую атмосферу в отношениях между двумя государствами. По мнению Титова, Россия должна скорее переходить к новой экономической модели, более привлекательной для иностранных инвесторов.