Москалькова: «Я буду делать все, что в моих силах, чтобы понять причину перевода Малобродского»
В открытом письме жены экс-гендиректора «Гоголь-центра» говорится, что она опасается за его жизнь из-за перевода из «Матросской Тишины» в следственный изолятор «Медведково»
Читать на полной версииЖена экс-гендиректора «Гоголь-центра» и бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского написала открытое письмо главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В обращении Татьяна Лукьянова выразила опасение за жизнь и здоровье своего мужа после его перевода из «Матросской Тишины» в следственный изолятор «Медведково».
60-летний Малобродский находится под арестом по «театральному делу». Его обвиняют в хищении бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа» театральной компании «Седьмая студия», основанной режиссером Кириллом Серебренниковым. Письмо супруги Малобродского опубликовано на сайте «Эха Москвы»:
За время содержания Алексея под стражей у нас было всего шесть свиданий, телефонные звонки мне и дочери так и не разрешили. Последние полтора месяца следователи снова отказывают нам в свидании. И это при том, что расследование окончено. Неужели «следствие» непременно означает издевательства и унижение? Неужели права человека — это просто-напросто пустой звук?
Я не говорю о том, что целый месяц Алексей содержался под стражей без возбуждения уголовного дела. Я не говорю о том, что он единственный находится в самых тяжелых условиях, в СИЗО, при одинаковом для всех фигурантов обвинении. Я просто хочу быть уверенной, что жизни и здоровью моего мужа ничего не угрожает. Я прошу дать мне возможность лично убедиться в этом».
Малобродского задержали и 21 июля 2017 года отправили в СИЗО. 16 января Басманный суд Москвы продлил срок его содержания под стражей до 19 апреля. Сообщалось, что следователи запретили ему звонить жене и дочери.
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова рассказала Business FM, что ознакомилась с письмом супруги Малобродского еще 29 марта:
Татьяна Москалькова уполномоченный по правам человека «Я видела письмо, мы с ней не встречались. Я сразу же обратилась в Федеральную службу исполнения наказаний по поводу перевода его в менее населенную камеру. И вчера из этой 12-местной камеры четыре человека были переведены в другие места, осталось восемь человек, его место у окна, если это можно так говорить применительно к этому месту. Вчера его посетил врач. Общее состояние его удовлетворительное, но он попросил офтальмолога, и сегодня этот врач его посетит. В отношении перевода из одного учреждения в другое — это компетенция следователя, и это решение принято, для меня непонятно. Я запросила, сегодня уйдет письмо на имя следователя, какие мотивы перевода. Когда он был в «Матросской Тишине», я его посещала, потому что ко мне обратились артисты, включая Евгения Миронова, Чулпан Хаматова обращалась по поводу звонка дочери к ним. К сожалению, в этом отношении мое ходатайство не было поддержано, но я буду делать все, что в моих силах, чтобы понять причину перевода, и не используется ли это давление на получение показаний».
Остальные фигуранты дела «Седьмой студии» находятся под домашним арестом — это Кирилл Серебренников, Юрий Итин и Нина Масляева. Всех четверых обвиняют в хищении средств, выделенных на развитие культурного проекта «Платформа». Окончательная сумма ущерба — 133 млн рублей.
По версии следствия, Кирилл Серебренников и гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин намеренно завышали стоимость и количество работ по проекту «Платформа» и требовали, чтобы Малобродский и бывший главный бухгалтер Нина Масляева заключали фиктивные договоры с подконтрольными им фирмами и предпринимателями. После этого деньги якобы выводились, обналичивались и распределялись Серебренниковым между участниками схемы.
Все фигуранты, кроме Масляевой, своей вины не признают. Бывший главный бухгалтер дала признательные показания. Еще одна подозреваемая в хищениях — продюсер Екатерина Воронова — находится в розыске. 15 января стало известно, что Следственный комитет РФ завершил расследование.