NI объяснил, почему Ту-160 станет «кошмаром НАТО»
Россия выбрала самый разумный и экономичный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на модернизацию бомбардировщика
Читать на полной версииРоссия выбрала самый разумный и при этом экономичный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на модернизацию бомбардировщика Ту-160М2. Об этом пишет обозреватель журнала The National Interest Дэйв Маджумдар.
Автор приводит слова замминистра обороны РФ Юрия Борисова, который ранее заявил, что новые Ту-160М2 оснастят усовершенствованными двигателями НК-32 второй серии, которые позволяют увеличить максимальную дальность полета на тысячу километров. Кроме того, в Минобороны пообещали полностью обновить все бортовое и радиоэлектронное оборудование бомбардировщиков Ту-160М2.
Особенно важной частью программы обновления станет оснащение самолетов новыми ракетами большой дальности, поскольку «Белый лебедь» — это в первую очередь самолет — носитель крылатых ракет, отмечает журналист.
Российские военные самолеты, в отличие от американских бомбардировщиков B-2 «Спирит» или B-21 «Райдер», рассчитаны на поражение цели внутри плотно закрытого средствами ПВО воздушного пространства ракетами большой дальности. Именно поэтому Ту-160М2 получат крылатые ракеты нового поколения, подчеркивает обозреватель NI.
По мнению автора статьи, программа по обновление Ту-160М2 более экономична и технически реализуема, чем разработка сверхзвуковых бомбардировщиков.
В итоге Россия, вероятнее всего, выпустит и стратегический бомбардировщик ПАК ДА, разработки которого ведутся с 2009 года. При этом «Ту-160 М2 в среднесрочной перспективе должно быть достаточно», резюмирует эксперт.
Ту-160 — самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин.