Дрыманов заявил, что пришел в суд по собственной инициативе
Он возмутился тем, что прокуратура не вызвала его для дачи показаний
Читать на полной версииРуководитель ГСУ СКР по Москве генерал Александр Дрыманов приехал в суд на процесс для допроса в качестве свидетеля по уголовному делу экс-начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко по собственной инициативе. Как передает корреспондент Business FM, об этом он заявил журналистам перед началом заседания в Мосгорсуде.
«Прокурор, когда заявил мою фамилию, должен был вызвать меня на допрос, тем более в списке свидетелей обвинения моя фамилия есть. Почему он не сделал это сам, лично? Мне пришлось обращаться к суду, чтобы суд меня пригласил для дачи каких-то пояснений, для прояснения ситуации», — возмутился генерал. На вопрос о том, была ли явка в суд его собственной инициативой, Дрыманов ответил утвердительно. «Конечно. Это, безусловно, [моя инициатива]», — сказал он. При этом в пресс-службе Мосгорсуда подчеркнули, что Дрыманов был вызван в суд по ходатайству защиты.
Генерал отметил, что хотел бы дать показания публично. «Я буду против закрытия процесса, но меня никто не будет спрашивать, потому что я не сторона [по делу]», — сказал он. При этом Дрыманов добавил, что формальные причины для закрытия его допроса «всегда можно найти». «Было бы желание. Но я считаю, что это будет совершенно противоречить здравому смыслу», — сказал глава ГСУ СК Москвы.
Он не стал комментировать обвинения в его адрес в коррупции до начала заседания, сказав, что расскажет обо всем в суде. «Не хотел бы предвосхищать события. В суде заявлю, что я думаю по этому поводу», — сказал Дрыманов. Он добавил, что не давал ранее интервью по этому поводу, чтобы его не обвинили в давлении на суд, и, кроме того, это было бы «некорректно».
Начальник московского главка СК не стал отвечать на вопросы журналистов о возможности расформирования Следственного комитета. «Это может быть только решение президента РФ. Я занимаюсь только московским управлением. Это не моя компетенция», — сказал он.
При этом он признался, что на выборах президента голосовал за Владимира Путина и порадовался его победе, которую он назвал общей. «Я порадовался нашей победе — несмотря ни на что, ни на какие вызовы и угрозы. Мы объединяемся вокруг лидера. Даже не было вопросов, за кого голосовать», — заявил генерал.
Дрыманов отметил, что видит связь между событиями в Англии и его персоной, но не уточнил, какую именно. «Я провожу параллель между тем, что произошло в Англии, и событиями вокруг меня», — сказал он.
Александр Дрыманов также не стал комментировать сроки, которые ранее прокуратура запросила для Андрея Кочуйкова и других фигурантов дела о перестрелке на Рочдельской лице. «Это решение моих коллег, мне за них некорректно говорить. Могу только сказать: два юриста — три мнения», — сказал он.
Михаила Максименко обвиняют в двух эпизодах получения взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Основной касается получения в 2015 году через посредников 500 тысяч долларов за освобождение из-под стражи «правой руки» вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодой) Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец и его друга Эдуарда Романова. В обвинительном заключении по его делу упоминается имя Александра Дрыманова. По словам прокурора Бориса Локтионова, генерал был не только замешан в криминальной схеме и знал о противоправных действиях подчиненных — своего первого заместителя Дениса Никандрова и Алексея Крамаренко, но и одобрял их.