Оппозиция призвала Мэй предоставить четкие доказательства по делу Скрипаля
Лидер лейбористов подверг критике действия британского правительства
Читать на полной версииЛидер оппозиционной в Великобритании Лейбористской партии Джереми Корбин призвал правительство Соединенного Королевства действовать в отношении России «на основе четких доказательств». Об этом он заявил в среду в Палате общин британского парламента после выступления премьер-министра Терезы Мэй, передает ТАСС.
«Наш ответ должен быть решительным и в то же время соразмерным, и при этом он должен быть основан на четких доказательствах», — отметил Корбин.
Лидер британских лейбористов подверг критике действия правительства в связи с делом об отравлении в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, а также задал премьер-министру ряд оставшихся без ответа вопросов. «Предприняла ли премьер-министр необходимые шаги в соответствии с международной конвенцией по запрещению химического оружия, чтобы направить России официальный запрос для предоставления доказательств, как этого требует статья 9.2 этой конвенции? — спросил Корбин. — Как премьер-министр ответила на запрос российской стороны предоставить образец химического агента, использованного в атаке в Солсбери, для того, чтобы провести собственные тесты?»
Корбин также выразил недоумение тем, что Тереза Мэй не предоставила парламенту информацию о результатах исследований образцов химического вещества, использованного при нападении на Скрипаля. «Указывают ли результаты исследования образцов на место, где было произведено это вещество, а также на личность преступников?» — адресовал Корбин свой вопрос британскому премьеру.
Россия не предоставила информации, которую запрашивала британская сторона, ссылаясь на то, что так и не получила образцы нервно-паралитического вещества, а подход Лондона назвала ультимативным. Так, глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что согласно положениям Конвенции по запрещению химоружия, Великобритания была обязана немедленно обратиться к стране, подозреваемой в применении вещества, предоставив ей доступ к тому веществу, о котором идет речь. Для ответа же на подобный вопрос, уточнил министр, конвенция дает 10 дней.