Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что последствия возможного удара США по Сирии будут самыми тяжелыми. Глава МИД также отметил, что Вашингтон провалил выполнение предыдущего решения ООН.

Ранее глава Генштаба Валерий Герасимов напомнил, что в сирийской столице находятся российские военные советники, представители Центра по примирению враждующих сторон, а также военные полицейские. «В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы России примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять», — заявил Герасимов.

О каких именно мерах идет речь, он не уточнил. Российский генерал также сообщил, что боевики готовят провокацию с отравляющими веществами в Сирии, чтобы оправдать массированный удар США по правительственным кварталам Дамаска:

Валерий Герасимов глава Генштаба РФ «У нас имеется достоверная информация о подготовке боевиками инсценировки применения правительственными войсками химического оружия против мирного населения. В этих целях в нескольких районах Восточной Гуты собрана массовка из привезенных из других районов женщин, детей и стариков, которым предстоит изображать жертвы химического инцидента. Там уже находятся активисты «Белых касок» и съемочная группа с аппаратурой спутниковой видеотрансляции».

Какова вероятность того, что американцы нанесут удар по сирийской столице, и каковы возможные последствия такого удара? Вот что говорит военный обозреватель портала «Газета.Ру» полковник запаса Михаил Ходаренок:

Михаил Ходаренок военный обозреватель портала «Газета.Ру», полковник запаса«Этот удар может состояться и без применения боевиками оружия массового поражения, поскольку, собственно говоря, о нем уже заявлено на самом высоком уровне Организацией Объединенных Наций. По всей видимости, этот удар будет осуществлен с кораблей Военно-морских сил Соединенных Штатов, развернутых в акватории Средиземного моря. Вполне возможно участие даже и стратегической авиации с крылатыми ракетами воздушного базирования. Этот удар вряд ли будет нанесен по каким-либо гражданским объектам, поскольку характер высокоточного оружия, применяемого американцами, позволит нанести точные удары по тем целям, которые они запланировали заранее. Вполне возможно, что это и органы государственной власти, высшие органы, высшие звенья военного управления, командные пункты, узлы связи непосредственно на территории Дамаска. В принципе, такой опыт у них есть. Они наносили удары по Белграду, причем не по мирному населению и не по жилым кварталам, а исключительно по правительственным военным учреждениям, то есть вероятность этого очень велика. Другое дело, тут самый важный вопрос: как мы будем отвечать и будем ли отвечать вообще? Тут вообще вопрос очень тонкий, поскольку отвечать нам — значитввязываться в войну. Это далеко не в наших планах. Не отвечать вроде как тоже неудобно, правильно? Получается, что американцы будут совершенно беспрепятственно избивать нашего союзника, как это уже было 7 апреля 2017 года на авиабазе Эш-Шайрат. Какой мой прогноз? Скорее всего, удар будет американский, причем с достаточно большой вероятностью. С такой же большой вероятностью и не будет нашего ответа. Другое дело, как это потом скажется на нашем военно-политическом реноме, но отвечать нам никакого смысла нет. Скажите, что, мы заинтересованы в том, чтобы сейчас между Россией и Соединенными Штатами началась война? Из-за чего? Из-за будущего Башара Асада? Тоже это как-то выглядит сомнительным».

Ранее постпред США при ООН Никки Хейли сообщила, что Штаты готовы вновь нанести удар по Сирии, если не прекратятся бои в Восточной Гуте. Хейли напомнила, что в апреле прошлого года США уже ударили по правительственной авиабазе, с которой, по мнению Вашингтона, вылетали самолеты для химатаки. «Мы повторяем это предупреждение», — заявила американский дипломат.

Вторая группа мирных жителей вышла из города Дума в сирийской Восточной Гуте через гуманитарный коридор, передает корреспондент РИА Новости. В первой группе было 35 беженцев, 20 из них — женщины и дети. Общая численность вышедших из Восточной Гуты во вторник, 13 марта, составила около 100 человек. До прямого военного конфликта России и США дело не дойдет, считает независимый эксперт по Ближнему Востоку Станислав Иванов:

Станислав Иванов независимый эксперт по Ближнему Востоку «Я не думаю, что Россия, во-первых, допустит это, но если это произойдет, то, полагаю, реакция будет в рамках Совета Безопасности ООН, в рамках международного права. Это не значит, что Россия нанесет ответный удар по группировке США в Сирии или где-то в другом месте. То есть ни США, ни Россия не заинтересованы в нагнетании сейчас международной обстановки и каких-то конфликтных ситуациях между нашими странами. Наоборот, сейчас немножко даже потепление происходит на земном шаре. Видите, Ким Чен Ын изъявил желание встретиться с Трампом. Трамп, в принципе, не возражает. В мае, может быть, состоится такая важная встреча. Неважно, какой там результат — договорятся, не договорятся. Но уже сами эти подвижки как раз идут в таком русле, а здесь все-таки больше нагнетают. Я не думаю, что химическая атака в пригородах Дамаска, в той же Восточной Гуте приведет к ответному ракетно-бомбовому удару по Дамаску. Скорее всего, это все-таки часть пропагандистской войны, и России не придется реагировать, но, если даже такое произойдет, это не значит, что Россия будет бомбить США».

Русская служба ВВСпишет, что после боестолкновения вблизи сирийского города Дейр-эз-Зор в начале февраля, в результате которой, как сообщали СМИ, могли погибнуть десятки граждан России, силы коалиции и сирийской оппозиции обратились к представителям российского командования и предложили забрать тела погибших, что и было сделано. Об этом изданию рассказал представитель возглавляемой США международной коалиции в Сирии и Ираке Райан Диллон.

«Во время, до и после атаки мы поддерживали связь с русскими, и они послали лояльную режиму группу людей, которые забрали тела», — сказал полковник Диллон. Москва ранее официально подтверждала гибель только пяти человек — не военнослужащих, а сотрудников частных военных компаний.