Сегодня вечером Тереза Мэй сделает заявление о расследовании дела Сергея Скрипаля. Она выступит в парламенте, сообщил представитель канцелярии британского премьера.

Сейчас Мэй проводит совещание Национального комитета по безопасности страны. В нем участвуют глава аппарата Мэй, министры внутренних, иностранных дел и обороны, министр по делам бизнеса, министр по международному развитию и генпрокурор Джереми Райт. Также в заседании принимают участие руководители разведки, контрразведки и управления правительственной связи.

Заявление Мэй запланировано на 19:30 по московскому времени. Раннее близкий к канцелярии правительства источник заявлял, что «итоги совещания будут более конкретными и, возможно, не самыми приятными для России».

Как утверждает газета Times, британские власти готовы занять жесткую позицию в связи с инцидентом, вплоть до высылки российских дипломатов и отказа во въезде в страну людям, близким к российскому руководству. Как в таком случае ответит Россия?

Георгий Бовт политолог, журналист «У нас шпионские скандалы всегда протекают в особо острой форме. Экономические санкции могут быть объявлены, потому что российский бизнес присутствует в Британии в значительном размере. Но не тот бизнес, который связан с Кремлем, как ни парадоксально, а вообще российский, поэтому нужно будет смотреть подробности, которые будут объявлены. Для того чтобы предъявить доказательства и предъявить обвинения России, достаточно будет сказать, что мы подозреваем такого-то гражданина Российской Федерации, который околачивался около Скрипаля подозрительным образом, и что-то мы там такое на камерах разглядели: то ли он цветочки передал, то ли записку к цветочкам, то ли с багажом приехал каким-то и так далее. Поскольку всякий русский и даже человек, который просто на постсоветском пространстве имеет гражданство, он может быть легко в британской подаче увязан непосредственно с Кремлем. Тем более если подтвердится версия о том, что Скрипаль подрабатывал себе на старость каким-то способом, используя свои шпионские навыки, промышлял промышленным шпионажем в интересах каких-то структур, то там с некоторой вероятностью могут оказаться структуры, которые, так или иначе, связаны с Россией. Британцы очень хотят найти российский след. А когда очень хочешь найти какой-то след, то его в той или иной форме находишь. Высылка дипломатов — это первое, что приходит в голову. Мы легко высылаем в ответ любое количество дипломатов. Даже с избытком, когда высылают наших. Мы это видим опять же на примере с Америкой. Хоть пачками будем высылать».

Ситуацию со Скрипалем прокомментировал Владимир Путин. Президент посоветовал британцам разобраться с отравлением экс-полковникв ГРУ на месте, перед тем как обсуждать инцидент с Россией. «Вы там разберитесь у себя, а потом мы с вами будем это обсуждать», — заявил глава государства.

Сегодня Британия поставлена перед выбором: пойти на Россию с открытым забралом или принять более сдержанные меры?

Валерий Соловей профессор МГИМО, доктор исторических наук «Дело в том, что не в английской традиции выносить политические вердикты до того, как завершится следствие. А следствие не завершилось. Поэтому, скорее всего, премьер-министр скажет о возможной и высоковероятной причастности одной страны к убийству Скрипаля, но я не думаю, что она напрямую обвинит Россию, потому что английский истеблишмент в бешенстве сейчас. Вне всякого преувеличения, они воспринимают это как террористическое нападение на Великобританию. И было сказано о том, что готовится ряд мер. И эти меры будут названы. Но будут ли они введены в действие именно, скажем, сегодня вечером, это далеко не факт. Но мы не очень представляем тот высокий градус, который в Лондоне. И это надо находиться внутри, и, я бы сказал, внутри ситуационной комнаты, чтобы понимать. И там, насколько я знаю, есть сторонники жесткой линии. В частности, это министр иностранных дел Борис Джонсон. Он настаивает на этом. Но есть те, кто придерживается более умеренной позиции. И могу сказать, что часть истеблишмента Консервативной партии, к которой принадлежит Мэй и которая, в общем, правит, придерживается более умеренной позиции. Вот сейчас непонятно, чья точка зрения возьмет верх, то есть открытость — поднять забрало и идти на Россию, на Москву официально или все-таки проявить некоторую сдержанность».

Обстановка в Лондоне накалена. В эти минуты здание британского парламента осматривают полицейские. Оно было оцеплено после обнаружения подозрительного вещества. При этом, как сообщают в полиции, эвакуация здания не проводится.

Кроме того, в российском посольстве в Лондоне сообщили о том, что российским журналистам в Великобритании стали поступать угрозы в результате «антироссийской кампании» в британской прессе.