Обезьяна оказалась умнее профессиональных инвесторов?
Обезьяна Лукерья сделала подборку акций, дивиденды по которым спустя девять лет оказались выше, чем у компаний, которые специализируются на составлении портфелей ценных бумаг. Какой вывод можно сделать?
Читать на полной версииОбезьяна из театра Дурова оказалась эффективнее профессиональных инвесторов. Бывший главный редактор журнала «Финанс» Олег Анисимов вспомнил об эксперименте, который он запустил еще в 2008 году. Тогда редакция предложила сформировать свой собственный инвестпортфель примату. Для этого организаторы наклеили на разноцветные кубики названия ценных бумаг разных компаний.
Какое-то время журнал следил за результатами выбора обезьяны и сравнивал их с цифрами, которые показывали крупные ПИФы, затем издание закрылось. Но уже бывший главред спустя почти десять лет решил подвести итог эксперимента. Портфель Лукерьи — так зовут обезьянку — вырос в семь с половиной раз, говорит Анисимов.
Олег Анисимов бывший главный редактор журнала «Финанс» «Обезьяна у нас в 2008 году выбрала восемь бумаг: это ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Полюс Золото», АвтоВАЗ, «Роснефть», а также привилегированные акции Сбербанка, «Сургутнефтегаза» и «Уралсвязьинформа». И мы составили такой модельный виртуальный портфель, реально акции не покупали, но посчитали, что если бы эти акции были поровну распределены в таком портфеле. И что получилось? Сейчас мы пересчитали это все с учетом дивидендов, которые получены за эти девять лет, получилось, что портфель, который выбрала обезьяна, вырос в семь с половиной раз. Что существенно выше, чем показали за это же время самые наши знаменитые боевые инвестиционные фонды, такие, как «Добрыня Никитич», которым сейчас Сбербанк управляет, и такие, как «Петр Столыпин», это ОФГ раньше был, такой фонд, как «Райффайзен-акции» и «Уралсиб Первый». Это самые знаменитые, скажем так, фонды, которые инвестируют только в акции. То есть у них стратегия, как у нашей обезьяны».
Олег Анисимов добавил: в эксперименте не учитывалось то, что профессиональные инвесторы за свою работу берут комиссию, а виртуальный портфель обезьяны все эти годы в этом плане находился в вакууме.