Культурное поглощение. Камерный музыкальный театр имени Покровского присоединяют к Большому
Пока в Министерстве культуры говорят всего лишь о реорганизации, активисты выступают против. Что будет дальше?
Читать на полной версииОбновлено 6 марта в 10:10
Площадка на Никольской станет третьей сценой главного театра страны — Большого. Активисты выступают против, в Министерстве культуры России говорят, что речь идет лишь о реорганизации.
Слияние должно произойти в июне, пока же театр работает в прежнем режиме, и народ идет валом. Постоянные зрители в курсе событий и устраивают аншлаги. Говорят, у спектаклей на этой почве даже появился какой-то особый нерв.
В самом театре ситуацию называют поглощением: в конце декабря к ним приходили министр культуры Владимир Мединский и директор Большого театра Владимир Урин. Труппу поздравили — артисты становятся частью главного театра страны, но в театре Покровского переменам не рады, говорит его солист, заслуженный артист России Герман Юкавский:
Герман Юкавский солист театра имени Покровского, заслуженный артист России «Что будет? Нам обещают, что гарантированно мы два года будем работать сотрудниками Большого театра. Что будет потом? 95% населения нашего театра никаких иллюзий по поводу своего будущего в Большом театре не питают. Нам, по сути, не объяснили причины принятия такого решения, никто: ни министр, ни Урин. То, что мы слышим из обещаний дирекции Большого театра или из обещаний Министерства культуры, это все хорошо, но самого театра-то не будет!»
Патриарх российской оперы Борис Покровский в свое время создал собственный театр в пику Большому. Камерная сцена стала альтернативой: площадка превратилась в культовое место и андеграундную отдушину. Там ставили то, что не играли нигде, попасть было почти нереально — кресел всего 200. О репертуаре театра рассказывает музыкальный критик Екатерина Бирюкова:
Екатерина Бирюкова музыкальный критик «Много ставил опер либо каких-то забытых, советских партитур более позднего советского периода, либо какие-то новые. В общем, некая такая была площадка, больше ничего нигде такого не услышите. Может быть, чего-то не хватало театру для того, чтобы по-настоящему раскрутиться, в хорошем смысле стать модным. Все время вот эти воспоминания о великом прошлом, мне кажется, утяжеляли жизнь этому театру. Мне очень сложно сейчас сказать, что будет дальше, потому что, по-моему, этого не знает никто. Было ощущение, что что-то надо делать».
Дела разладились после смерти Покровского в 2009 году. В 2011-м музыкальным руководителем назначили знаменитого дирижера Геннадия Рождественского, но он не сработался с главным режиссером Михаилом Кисляровым, а затем, как говорят, и с новым директором, который проработал на Никольской всего три месяца 2017-го.
Вероятно, в итоге в Минкульте просто устали от нерешенных проблем. Кстати, недвижимость, несмотря на локацию, тоже проблемная: дореволюционное здание требует многомиллионного ремонта.
Тем временем билеты на все спектакли до конца месяца практически продали. Самые дорогие — по 1200 рублей. Большой театр не ответил на запрос BFM о судьбе театра Покровского.