Самые угоняемые автомобили Москвы: что изменилось?
По мнению главы общественной организации «Угона.нет» Дмитрия Андреева, существующие технологии упрощают доступ угонщиков к автомобилям
Читать на полной версииСтраховщики назвали самые угоняемые в России автомобили 2017 года. В Москве среди лидеров оказались Lexus, Toyota, Land Rover, Mazda и Hyundai. В Петербурге — BMW, Jeep, Cadillac, Nissan и Hyundai. В других регионах страны чаще угоняли Toyota, Mazda, Kia и Hyundai, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные опроса российских страховщиков.
Россияне все чаще выбирают внедорожные и вседорожные модификации. В список угоняемых моделей вошли Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Lexus LX, Lexus NX, Hyundai Solaris, Hyundai IX35, Mazda CХ-5, Mazda 6, Kia Sportage, Kia Rio, BMW 5, BMW 1, BMW 7, УАЗ 3163 Patriot, ВАЗ Granta, Mitsubishi Pajero, Land Rover Range Rover Evoque, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander, Mercedes-Benz G, Mercedes-Benz S, Jeep Grand Cherokee, Nissan Almera, Nissan Murano, Infiniti QX70, Cadillac Escalade.
Меняются ли список машин и причины их угона? Комментирует обозреватель журнала «Авторевю» Константин Сорокин:
Константин Сорокин обозреватель журнала «Авторевю» «Что касается этого рейтинга, ничего нового в нем нет. Если мы рассматриваем вот этот премиум-сегмент топ-машин, дорогих, единственная, пожалуй, новость — это обилие автомобилей Land Rover, Range Rover в том числе. Это объясняется тем, что сравнительно недавно, пару лет назад, угонщики нашли способ хищения таких машин аппаратным способом. Судя по всему, этот способ в данном случае используется, и пошла волна угона именно этих автомобилей. Добавлю, что даже сравнительно недавно такие машины стали востребованы в регионах, в частности на севере. Я думаю, это объясняется в том числе и этим. Что касается таких автомобилей как Lada Granta, Hyundai Solaris, то здесь очень простая тенденция. Чем больше автомобилей используются в такси, тем они востребованнее на криминальном рынке. То есть эти автомобили угоняют не для продажи, а для разборки на запчасти. И установка систем видеонаблюдения, конечно же, — огромный плюс в борьбе с криминалом. С другой стороны не нужно недооценивать людей, которые работают по ту сторону баррикад. Они прекрасно все знают, и, угоняя автомобиль, они планируют тактику своих действий, в том числе с учетом установленных всех вот этих средств наблюдения. Либо машина угоняется недалеко, не попадая под камеры, либо они просто меняют номера на поддельные».
Современные технологии только облегчают жизнь угонщикам, которых могут смутить обычная механическая защита на капоте, руле и коробке передач, считает директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:
Дмитрий Андреев директор общественной организации «Угона.нет» «Корейцев» угоняют, ВАЗы хорошо угоняют. И если производители не задумываются об их защите, даже просто зная один номер на автомобиль, можно через интернет заказать ключ, прийти, сесть и завести уже нарезанный под нужный замок зажигания. Имеется масса других способов очень банальных. Просто пойти на разборку, купить контроллер с автомобиля, прийти, заменить его — и, собственно, ехать можно на машине. Закон у нас не меняется. По закону у нас ловят угонщиков и по статьям без цели хищения так называемым: сел покататься, замерз, перепутал машину. Или просто какое-то подставное лицо перегоном занимается: его ловят — он даже ни о чем не знает. Наркоман за 5 тысяч рублей перегонит машину, и все. У него даже прав нет, его и посадить-то не за что. По такой вот схеме работают. То есть поймать угонщика очень сложно. Технологии, которые появляются у автопроизводителей не то что противостоят угонам, наоборот, позволяют угонщикам вообще без какого-либо воздействия механического, то есть никакой инструмент даже приносить не нужно, чтобы угнать автомобиль — просто получить код. Человек, следуя за владельцем автомобиля, считывает у него код и передает на расстоянии этот код своему подельнику, который около автомобиля его воспроизводит, там нажимает кнопку для открытия дверей и кнопку для запуска двигателя. Эта система бесключевого доступа, которая идет во всех современных автомобилях, особенно более дорогого сегмента».
Раннее МВД России сообщало, что за 2017 год угнали более 40 тысяч автомобилей. Около 22 тысяч случаев — кражи, а остальные, почти 21 тысяча угонов, были классифицированы по статье «неправомерное завладение автомобилем без цели хищения».
При этом в министерстве отметили, что число подобных преступлений снизилось примерно на 10% по сравнению с 2016 годом. Однако страховщики говорят, что их убытки выросли. Компания «Ренессанс страхование» за прошлый год потеряла из-за угонщиков более 365 млн рублей, «Альфа страхование» — почти 600 млн рублей.