Вирусная реклама нелегального интернет-казино Azino777 попала точно в цель
Нелегальное онлайн-казино вошло в топ-20 рекламодателей на рынке видеорекламы и обогнало по просмотрам рекламы «Яндекс» и Coca-Cola
Читать на полной версииИнтернет-казино Azino777, входящее в запрещенный список Роскомнадзора, по итогам прошлого года оказалось в двадцатке крупнейших рекламодателей на рынке видеорекламы. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope, по количеству просмотров ролик Azino777 занял 14-ю строчку в списке ведущих рекламодателей, оставив позади также Tele2, «М.Видео», МТС и Samsung. Между тем штраф за рекламу азартных игр в интернете для юридических лиц составляет до 500 тысяч рублей.
Эта вирусная реклама попала в цель. Ее невозможно игнорировать, и сейчас она, безусловно, привлечет внимание Роскомнадзора, но все риски в таких случаях учтены, считает исполнительный директор рекламного агентства Accord Digital Дмитрий Гопалов:
Дмитрий Гопалов исполнительный директор рекламного агентства Accord Digital «В любом случае, данная рекламная кампания запомнилась не только просто потому, что ее нельзя, например, пропустить на подобных сайтах, потому что многие ролики, которые показываются в подобном же формате, так не запоминаются, никакого резонанса по этому поводу нет. В том числе в рамках рекламы в данной тематике. То, что все рекламное сообщество и многие, кто видел эту рекламу, обсуждают ее, я считаю является показателем успешности самого креатива и качества, с которым была данная рекламная кампания подготовлена. И, как правило, при планировании рекламных кампаний подобных продуктов все прекрасно понимают и все риски закладывают. Площадка, которая размещает эту рекламную кампанию, прекрасно знает, что будет делать в самом худшем случае, и рекламодатель. Собственно, [они] продолжают работать. Пока не было серьезных прецедентов, когда участники подобных рекламных кампаний получили более суровое для них наказание, которое уже не позволит дальше так успешно развивать бизнес, все это будет продолжаться. Я считаю, что рынку достаточно одного-двух серьезных, преданных огласке прецедентов для того, чтобы в таком масштабе реклама прекратилась».
Песня-спам «Azino три топора, началась игра», продвигающая запрещенный ресурс, исполняется рэпером Витей АК-47. Главный герой вирусного ролика выиграл много денег и советует всем тоже играть онлайн.
Блокировка таких сайтов бессмысленна, поскольку онлайн-казино работает через «зеркала». В этом случае надо искать того, кто заказывает эту рекламу, говорит интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев:
Первые три места в топ-20 по просмотрам, включая саморекламу, занимают Mail.ru Group, PepsiCo и Mars.