Россияне стали больше тратить. Как пишут «Известия», в январе 2018 года размер среднего чека в магазинах составил в среднем 675 рублей, что на треть больше аналогичного показателя июля прошлого года — об этом свидетельствуют данные компании «Платформа ОФД» Сбербанка. Представители федеральных ритейлеров подтверждают возросшую активность покупателей.

По данным компании «Платформа ОФД» Сбербанка, которая получает данные напрямую от онлайн-касс, в январе 2018 года средний чек россиян при покупках в магазинах продуктов питания и непищевых товаров за наличные составил 675 рублей, что на 31% больше аналогичного показателя июля прошлого года (515 рублей). Показатели при оплате товаров кредитными картами составили 970 рублей и 820 рублей соответственно (рост на 18%).

Сейчас в структуре покупок за наличные чаще всего присутствуют продукты питания нижнего ценового сегмента, табачные изделия, слабый алкоголь и автотовары. Картами граждане оплачивают преимущественно электронику и компьютерную технику, косметику, верхнюю одежду, лекарства и зоотовары.

По данным Росстата, к концу января 2018 года в среднем по России стоимость минимального набора продуктов питания составила 3787,8 рубля.

По сравнению с предыдущим месяцем показатель увеличился лишь на 1,2%.

«У покупателей появилось ощущение стабильности, выросла уверенность в будущем, обозначилось желание улучшить качество товаров в потребительской корзине», — сказал «Известиям» генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров. Он отметил, что граждане научились соизмерять свои желания с возможностями, то есть затраты становятся более продуманными, но при этом в продуктовой корзине становится больше дорогих товаров. Эксперт также подчеркнул, что в кризис граждане экономили, с прошлого же лета наметился тренд к росту потребления.

В торговой компании «Окей» «Известиям» рассказали, что наблюдают схожую картину.

«Мы видим динамику роста среднего чека, которая связана с постепенным улучшением в макроэкономике и, соответственно, ростом потребительских настроений», — сказали в пресс-службе компании. По словам представителя торговой сети, на этот процесс мог повлиять целый комплекс факторов, например снижение реальной потребительской инфляции (до 2,5%, согласно Росстату на конец 2017 года). Отметим, что в январе 2018 года был поставлен новый рекорд в истории — цены снизились посреди зимы, а сезонно очищенная дефляция составила 0,15%, сообщало Минэкономразвития.

К положительной динамике мог привести постепенный рост и восстановление реальной начисленной заработной платы, добавили в «Окей». Согласно данным Росстата, в начале 2018 года рост этого показателя составил 6,2% по сравнению с январем 2017 года. В конечном итоге, индекс потребительской уверенности восстановился, отметили в сети.