Бывший глава «Дальспецстроя» приговорен к 12 годам лишения свободы
Дело рассматривается в Дальневосточном окружном военном суде с мая 2016 года
Читать на полной версииДальневосточный окружной военный суд признал бывшего главу «Дальспецстроя» Юрия Хризмана виновным в злоупотреблениях при строительстве объектов космодрома Восточный с ущербом в размере более 5 млрд рублей, передает ТАСС из зала суда.
«Признать Хризмана виновным по ч. 3 ст. 285 УК РФ и ч. 4 ст. 160, назначить 12 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в 1,5 млн рублей», — сказал судья Андрей Вахненко.
Дальневосточный окружной военный суд в Хабаровске приступил в понедельник к оглашению приговора по делу о злоупотреблениях при строительстве космодрома Восточный с ущербом на сумму более 5 млрд рублей. На скамье подсудимых — экс-руководитель «Дальспецстроя» Юрий Хризман, главный бухгалтер предприятия Владимир Ашихмин, сын Хризмана — Михаил Хризман, а также бывший вице-спикер Законодательной думы Хабаровского края Виктор Чудов.
Уголовные дела в отношении обоих Хризманов, Чудова и Ашихмина возбудили в 2014-2015 годах. Бывший глава «Дальспецстроя» — предприятия, выступавшего генподрядчиком строительства космодрома Восточный в Амурской области, — Хризман и главбух предприятия Ашихмин обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями с ущербом в 5,2 млрд рублей (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Следствие считает, что они приняли решение о направлении части авансов по 11 госсконтрактам на гашение кредитов предприятия, а не на строительство объектов космодрома.
Помимо этого, Хризмана, а также его сына Михаила и Чудова обвиняют в растрате организованной группой в особо крупном размере — около 106 млн рублей, принадлежавших «Дальспецстрою» (ст. 160 УК РФ).
Дело рассматривается в Дальневосточном окружном военном суде с мая 2016 года. Процесс идет в закрытом режиме из-за наличия в материалах дела сведений, содержащих гостайну. Все фигуранты находятся под арестом. Обвинение запросило для них длительные сроки лишения свободы — от 6 до 14 лет. Обвиняемые во время выступления с последним словом просили суд их оправдать.