Прокуратура потребовала для Шакро Молодого 10 лет колонии и штраф в 700 тысяч рублей
Для остальных фигурантов дела о вымогательстве у хозяйки кафе Elements обвинение запросило от семи с половиной до восьми с половиной лет заключения
Читать на полной версииПрокуратура потребовала приговорить к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в 700 тысяч рублей «вора в законе» Захара Калашова, более известного как Шакро Молодой, за вымогательство 8 млн рублей у владелицы кафе Elements Жанны Ким. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
Для его «правой руки», авторитетного бизнесмена Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец, гособвинение запросило девять с половиной лет колонии и штраф в полмиллиона рублей. Еще десятерых подсудимых прокуроры Татьяна Минакова и Руслан Мустафаев предложили осудить на сроки от семи с половиной до девяти с половиной лет заключения. Дело в отношении одного погибшего в перестрелке представителя «воров в законе» Алексея Китаева гособвинители просили прекратить в связи с его смертью. Дело же в отношении второго погибшего — Филиппа Домаскина — вернуть прокурору в связи с допущенными на следствии «неустранимыми нарушениями».
Всего подсудимых было 14 человек, из них живых — 12, в том числе «вор в законе» Захар Калашов и Андрей Кочуйков. Остальные — сотрудники двух охранных предприятий, ЧОП «Защитник» и ЧОП «Заслон», а также строители. Фигурантам в зависимости от роли вменяются два эпизода вымогательства (п. «а» и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ) в 2015-2016 годах: 8 млн рублей у совладелицы кафе Elements на Рочдельской улице в Москве Жанны Ким и 10 млн рублей у бизнесмена Льва Гарамова.
Судебное разбирательство началось 10 октября 2017 года. Причем двух человек — «законников» Филиппа Домаскина и Алексея Китаева — судят посмертно. Их застрелил из наградного пистолета адвокат Эдуард Буданцев, которого вызвала на подмогу хозяйка Elements Жанна Ким. К ней предъявляла претензии дизайнер Фатима Мисикова, которая считала, что Ким недоплатила ей и рабочим за ремонт заведения.
В свою очередь, Ким полагала, что ничего не должна. 14 декабря 2015 года Мисикова вызвала на помощь Андрея Кочуйкова. Точнее, обвинение гласит, что принять участие в переговорах с юристами дизайнера его отправил Шакро Молодой. Впрочем, тот данный факт отрицает.
Сам Калашов не стал давать показания ни на следствии, ни в суде, опершись на статью 51-ю Конституции РФ, которая дает право не свидетельствовать против себя. Остальные подсудимые также не признают вину. Из 12 живых фигурантов 11 находятся в СИЗО, а еще один — бывший полковник МВД Евгений Суржиков — под домашним арестом.