В прошлом году в Туле открылся первый трехэтажный детский садик на стальном каркасе, возведенный в рамках федеральной программы строительства детских садов с использованием технологии ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Открылся — и стал еще одним аргументом в борьбе сталестроителей с так называемым цементным лобби.

В разговорах о строительстве принято ссылаться на зарубежный опыт. Так, стальное строительство занимает огромную часть рынка не только в Америке с ее небоскребами: по оценкам экспертов, если в России доля многоэтажных зданий на металлокаркасе кое-как приближается к 13%, то в Норвегии это 48%, а в Швеции — 65%. Получается, что у наших северных соседей что не целиком из дерева — то почти всегда на основе металла.

Плюсы стального каркаса общеизвестны: это быстро, просто, не зависит от сезона и при этом высококачественно, экологично, недорого в эксплуатации. Но, кроме привычки строить из бетона, на пути вхождения стального строительства в рынок гражданских и в том числе жилых объектов есть и другие препятствия, которые стальные люди упорно преодолевают.

Стальная балка, может, и надежнее, но дороже бетона? Недавно ЕВРАЗ НТМК представил новую продукцию — строительную высокопрочную балку, которую можно использовать в любых экстремальных климатических условиях и которая позволяет существенно снизить себестоимость строительства, чтобы уже всерьез спорить с бетоном. Далеко возить и долго ждать? Всего 30 дней, говорят постаравшиеся производители, причем без ограничений по размеру партии.

А чтобы еще раз напомнить рынку о стальном строительстве, до конца 2018 года ЕВРАЗ разработает линейку зданий на металлокаркасе — от одной до двух тысяч самых разных типовых проектов для разного климата, разной сейсмики и так далее. Разработки будут бесплатно предложены застройщикам, а также представлены в Минстрой, чтобы тот смог включить их в свой список проектов повторного применения.