Лидер КНДР Ким Чен Ын пригласил президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина посетить Пхеньян. Приглашение северокорейского лидера передала его младшая сестра Ким Ё Чжон во время встречи представителей стран в президентском дворце. Это вторая встреча представителей Севера и Юга с 2000 года.

Ким Ё Чжон прибыла в Сеул на зимнюю Олимпиаду, где спортсмены обеих стран выступают под одним флагом. О содержании исторического разговора — международный корреспондент СNN Пола Хэнкокс:

Пола Хэнкокс международный корреспондент СNN «Политики пошли намного дальше просто посещения и пожатия друг другу рук на церемонии открытия. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин сказал, что хочет наладить диалог и выстроить договоренности с северокорейцами, чтобы межкорейские отношения были намного лучше, чем они есть сейчас. Он также отметил, что обе Кореи многого достигли всего за месяц и что для Северной и Южной Кореи важно поговорить друг с другом и разрешить имеющиеся проблемы. И между Северной Кореей и США должно наладиться сотрудничество. Скорое начало диалога между ними также необходимо для развития межкорейских контактов. Это важный момент, который принесет некоторый оптимизм стране, пережившей такую напряженность в прошлом году».

Встречу двух Корей кроме как политической акцией назвать нельзя. А уступки КНДР, ее участие в Олимпийских играх в тандеме с Южной Кореей, да и ведение диалога в целом — единственный шанс для того, чтобы снимать все нарастающее напряжение между странами.

Григорий Трофимчук первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития «Объединения двух Корей, по сути, не будет, пока в Северной Корее не придет к власти, ну, например, какой-нибудь реформатор по типу Горбачева. Считается также, что якобы нужны какие-то переговоры с Западом, и он их якобы настойчиво добивается. Никакие переговоры Пхеньяну не нужны. Ему надо только, чтобы его не трогали. Шансов на реальное фактическое объединение двух Корей нет и быть не может. Надо напомнить здесь, что это интеграция всегда предлагалась и была проектом исключительно Южной Кореи, а Северная Корея просто на это шла, потому что у нее всегда на протяжении всех десятилетий ее существования возникали проблемы, они никогда не уходили из поля зрения Северной Кореи. Всегда эти проблемы лежали на столе с Западом, поэтому за счет вот такого проекта Южной Кореи, Сеула Северная Корея пыталась продлить свое существование. Не просто пыталась, а мы видим, что она в реальности многого за этот счет добивается, поэтому Северная Корея готова встречаться, готова как-то реагировать на все те инициативы, которые выдвигает Южная Корея. Это, по крайней мере, единственный дополнительный шанс для того, чтобы снимать все это постоянно растущее напряжение, особенно в те годы, когда к власти пришел Ким Чен Ын. Северная Корея готова тоже на уровне своих граждан, просто общества, реагировать на какие-то достаточно интересные инициативы. Например, в плане участия северокорейских спортсменов в зимней Олимпиаде, которая проходит в Южной Корее. По крайней мере, это как-то раскрашивает дополнительно их не такой уж и веселый быт, хотя там никакого концлагеря, конечно, нет. Люди живут нормально. Но, тем не менее, руководство Северной Кореи за счет таких акций пытается как-то разнообразить жизнь своих граждан. А за инициативами Южной Кореи, конечно же, стоят США. Внутри Южной Кореи люди могут иметь какое-то свое мнение, протестовать против проекта интеграции с Северной Кореей или, наоборот, за этот проект выступать. В общем-то, по большему счету, эти демонстрации ни на что не влияют. Влияет на температуру между Северной и Южной Кореей только позиция Белого дома».

В Сеуле уже отреагировали на предложение Пхеньяна. В администрации Мун Чжэ Ина заявили, что визит может быть осуществлен только при создании необходимых условий. Когда именно может состояться встреча, неизвестно, как и то, состоится ли она вообще.