Невиданное гостеприимство: Ким Чен Ын приглашает Мун Чжэ Ина в Северную Корею
Эксперты уже назвали встречу двух Корей «политической акцией». По их мнению, это единственный способ снять нарастающее между странами напряжение
Читать на полной версииЛидер КНДР Ким Чен Ын пригласил президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина посетить Пхеньян. Приглашение северокорейского лидера передала его младшая сестра Ким Ё Чжон во время встречи представителей стран в президентском дворце. Это вторая встреча представителей Севера и Юга с 2000 года.
Ким Ё Чжон прибыла в Сеул на зимнюю Олимпиаду, где спортсмены обеих стран выступают под одним флагом. О содержании исторического разговора — международный корреспондент СNN Пола Хэнкокс:
Пола Хэнкокс международный корреспондент СNN «Политики пошли намного дальше просто посещения и пожатия друг другу рук на церемонии открытия. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин сказал, что хочет наладить диалог и выстроить договоренности с северокорейцами, чтобы межкорейские отношения были намного лучше, чем они есть сейчас. Он также отметил, что обе Кореи многого достигли всего за месяц и что для Северной и Южной Кореи важно поговорить друг с другом и разрешить имеющиеся проблемы. И между Северной Кореей и США должно наладиться сотрудничество. Скорое начало диалога между ними также необходимо для развития межкорейских контактов. Это важный момент, который принесет некоторый оптимизм стране, пережившей такую напряженность в прошлом году».
Встречу двух Корей кроме как политической акцией назвать нельзя. А уступки КНДР, ее участие в Олимпийских играх в тандеме с Южной Кореей, да и ведение диалога в целом — единственный шанс для того, чтобы снимать все нарастающее напряжение между странами.
Григорий Трофимчук первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития «Объединения двух Корей, по сути, не будет, пока в Северной Корее не придет к власти, ну, например, какой-нибудь реформатор по типу Горбачева. Считается также, что якобы нужны какие-то переговоры с Западом, и он их якобы настойчиво добивается. Никакие переговоры Пхеньяну не нужны. Ему надо только, чтобы его не трогали. Шансов на реальное фактическое объединение двух Корей нет и быть не может. Надо напомнить здесь, что это интеграция всегда предлагалась и была проектом исключительно Южной Кореи, а Северная Корея просто на это шла, потому что у нее всегда на протяжении всех десятилетий ее существования возникали проблемы, они никогда не уходили из поля зрения Северной Кореи. Всегда эти проблемы лежали на столе с Западом, поэтому за счет вот такого проекта Южной Кореи, Сеула Северная Корея пыталась продлить свое существование. Не просто пыталась, а мы видим, что она в реальности многого за этот счет добивается, поэтому Северная Корея готова встречаться, готова как-то реагировать на все те инициативы, которые выдвигает Южная Корея. Это, по крайней мере, единственный дополнительный шанс для того, чтобы снимать все это постоянно растущее напряжение, особенно в те годы, когда к власти пришел Ким Чен Ын. Северная Корея готова тоже на уровне своих граждан, просто общества, реагировать на какие-то достаточно интересные инициативы. Например, в плане участия северокорейских спортсменов в зимней Олимпиаде, которая проходит в Южной Корее. По крайней мере, это как-то раскрашивает дополнительно их не такой уж и веселый быт, хотя там никакого концлагеря, конечно, нет. Люди живут нормально. Но, тем не менее, руководство Северной Кореи за счет таких акций пытается как-то разнообразить жизнь своих граждан. А за инициативами Южной Кореи, конечно же, стоят США. Внутри Южной Кореи люди могут иметь какое-то свое мнение, протестовать против проекта интеграции с Северной Кореей или, наоборот, за этот проект выступать. В общем-то, по большему счету, эти демонстрации ни на что не влияют. Влияет на температуру между Северной и Южной Кореей только позиция Белого дома».
В Сеуле уже отреагировали на предложение Пхеньяна. В администрации Мун Чжэ Ина заявили, что визит может быть осуществлен только при создании необходимых условий. Когда именно может состояться встреча, неизвестно, как и то, состоится ли она вообще.