Хорошавину дали 13 лет строгого режима
Ровно столько просило гособвинение. Кроме того, экс-губернатор Сахалинской области должен уплатить полмиллиарда рублей в качестве штрафа
Читать на полной версииВынесен приговор экс-губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину. Его приговорили к 13 годам колонии строгого режима и полумиллиарду рублей штрафа за взятку в особо крупном размере. Ровно такое наказание просило для бывшего чиновника гособвинение. Кроме этого, Хорошавина лишили всех госнаград.
Хорошавина задержали в личном кабинете весной 2015-го. По версии следствия, он организовал преступную группу, которая получила взятки в 522 млн рублей от восьми бизнесменов. Судья Елена Поликина сообщила, что эти «деньги поступали на учет, а потом перераспределялись между участниками».
Вместе с Хорошавиным по делу проходили его подчиненные: экс-зампред правительства Сахалинской области Сергей Карепкин, экс-советник губернатора Андрей Икрамов и бывший министр сельского хозяйства региона Николай Борисов. Они получили меньшие сроки, рассказала корреспондент информагентства «Сахалин-медиа» Анна Омм, которая присутствовала на оглашении приговора:
— Вообще, у нас 160 томов, девять эпизодов. Его признали виновным во всех девяти, в отличие от его коллег. Когда вначале его только арестовали, это был самый яркий момент, а потом постепенно все затихло, и, в общем-то, про него все забыли. Потом у нас начался судебный процесс 9 февраля 2017 года. Здесь тоже все начали активно обсуждать, а потом опять все про него забыли. Буквально только во вторник все про него вспомнили. Во-первых, у нас сильно обсуждалось, какое у него найдено имущество: миллиард рублей во время обыска, ручки, часы. Но потом выяснилось, что ручки у него не такие уж дорогие, что часы тоже не такие уж дорогие, и про деньги тоже как-то все размыто, но суд это во внимание не принял.
— Как он вообще сам отреагировал на приговор?
— Сам он отреагировал очень достойно. У нас Николая Борисова, того же бывшего министра [сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалина], воспринимают все отрицательно, потому что, во-первых, он всех сдал, во-вторых, еще не понятно, правильную ли он информацию сказал, когда просили сказать последнее слово. Он говорил, что раскаивается и больше так не будет делать, как маленькие дети говорят. А у нас [бывший зампред правительства Сахалинской области] Сергей Карепкин и [экс-советник Александра Хорошавина] Андрей Икрамов просто, без каких-либо эмоций, достойно принимали, нервничали конечно. А вот Сергей Хорошавин на протяжении всех этих дней, пока шел приговор, со вторника читал книги. Он у нас успел прочитать несколько книг за это время, совершенно не выдавал никаких эмоций. И даже когда ему высказали окончательный приговор — 13 лет и все последующее, он просто молча стоял, все СМИ наши местные отметили, гордо, поднял голову, с прямой спиной и совершенно не выдавая никаких эмоций.
— Сейчас интерес к нему уже угас?
— Нет, интерес не угас. Все обсуждают это очень бурно. Почти каждый сахалинец сидит с открытыми новостями на работе.
— Какое к нему отношение сейчас?
— Отношение к нему очень неоднозначное, то есть люди поделились ровно наполовину: одна половина людей говорит, что нужно его посадить, так и должно быть, а вторая половина людей оправдывает его всеми возможными способами и считает невиновным.
СКР сообщил, что все изъятое у экс-губернатора Хорошавина — а это 195 часов на 600 млн, недвижимое и движимое имущество еще как минимум на миллиард рублей — обращено в доход государства. Приговор стал самым строгим сроком, который когда-либо получали бывшие российские губернаторы.