Британия устроит облаву на сомнительных владельцев недвижимости
В Великобритании вступил в силу новый закон о недвижимости. Проверке подвергнутся покупатели домов и квартир, стоимость которых превышает 50 тысяч фунтов
Читать на полной версииВ Британии начинают проверять сомнительных владельцев недвижимости. Закон «О богатстве неясного происхождения» вступил в силу на днях. Согласно ему, если владелец не может объяснить, на каких основаниях были приобретены активы в Великобритании, они могут быть заморожены и начато расследование. Причем планка для проверки очень низкая — всего 50 тысяч фунтов.
Как это все будет исполняться, никто не знает. Но можно предположить, что новый закон, скорее, затронет российских владельцев относительно скромной недвижимости, говорит глава британской юридической компании «Гололобов энд партнерс» Дмитрий Гололобов:
Дмитрий Гололобов глава британской юридической компании «Гололобов энд партнерс» «В принципе, этот закон не направлен чисто на российских бизнесменов. Я думаю, даже меньше направлен против россиян, потому что я думаю, что все российские олигархи могут легко объяснить источник денег, за счет которых они приобретали эти активы. И, более того, когда все эти активы приобретались, все эти деньги проходили, как правило, через британские банки. Все эти деньги проверялись британскими аудиторами и юристами, поэтому деньги, которые на тот момент, когда использовались, они считались абсолютно чистыми. На самом деле, я читал комментарии всех более-менее крупных юридических фирм на эту тему. Никто на самом деле не понимает, как потом будет действовать и в каком объеме будет это все проверяться. Понимаете, закон, он имеет красивое название, имеет красивую цель, а вот красивой реализации пока, мне кажется, не имеет. И, вполне возможно, иметь не будет».
Transperency International уже требует проверить имущество некоторых россиян, а также принадлежащее бывшему ливийскому генерал-майору, главе парламента Нигерии, экс-премьер-министру Пакистана и, предположительно, семье президента Азербайджана Ильхама Алиева.