Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пожаловалась в Роспотребнадзор на «потребителей-экстремистов». Речь идет о людях, которые используют законодательство о защите прав потребителей, чтобы получать выгоду за счет интернет-магазинов, соответствующее письмо АКИТ главе Роспотребнадзора Анне Поповой имеется в распоряжении РИА Новости. В нем ассоциация просит ведомство остановить распространение потребительского экстремизма.

В документе АКИТ напоминает о пункте 46 постановления пленума Верховного суда от 28 июня 2012 года, согласно которому потребителю в случае взыскания денежных средств с продавца через суд полагается компенсация в размере 50%. Ассоциация также упоминает статью 23 закона «О защите прав потребителей», обязывающую продавца за несоблюдение десятидневного срока возврата денег выплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Как пишет АКИТ, некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суды. «После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной ст. 23 закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара», — рассказали в ассоциации.

В АКИТ считают, что данные издержки сильно влияют на бизнес-процессы компаний интернет-торговли, что негативно отражается и на цене товара. Предпринимаемые некоторыми потребителями действия в ассоциации называют «незаконным обогащением и злоупотреблением правом». «С учетом вышеизложенного, просим вас рассмотреть возможность выступить с инициативой изменения законодательства РФ, а именно обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию и неустойку в полном объеме в пользу государства», — говорится в письме.