Под санкциями США оказался концерн, который больше ориентируется на зарубежные рынки
«Силовые машины» в запрещенном списке впервые. Как это может в будущем сказаться на стратегии компании?
Читать на полной версииВ санкционном списке США оказалась новая крупная компания — «Силовые машины». Пресс-служба Министерства финансов Соединенных Штатов сообщила, что ограничительные меры затронули, в том числе, тех, кто был причастен к поставке газовых турбин Siemens в Крыму. Правда, впрямую «Силовые машины» не назывались.
«Силовые машины» Алексея Мордашова в санкционный список включило Управление по контролю над иностранными активами. Активы компаний из этого списка в США должны быть заморожены, американским резидентам запрещается иметь с ними отношения.
В состав «Силовых машин» входят заводы по производству турбин, электродвигателей, котлов в России, заводы по производству оборудования в Хорватии, Бразилии. Рост заказов «Силовых машин» связан в первую очередь с поставками оборудования (турбины и турбогенераторы) на АЭС, компания участвует в проектах «Росатома» в Индии и Иране.
Концерн все больше ориентируется на зарубежные рынки. На Россию приходится 42% заказов. Основной стратегической целью на долгосрочную перспективу «Силовые машины» в своем отчете за 2017 год называли, в том числе, расширение присутствия на глобальном рынке энергетического оборудования (Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки). Насколько сильно отразятся санкции на деятельности компании?
Сергей Кондратьев заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов «Я думаю, что краткосрочно они, наверное, не очень сильно отразятся в каком плане? У компании есть достаточно сформированный портфель заказов — более чем на 5 млрд долларов. И этот портфель заказов сейчас не очень чувствителен к санкционному режиму, потому что, в основном, он приходится на Россию и страны СНГ, в первую очередь, Белоруссию и Казахстан, и Вьетнам. И лишь небольшая часть заказов — это Болгария и Финляндия, где к введенным санкциям могут отнестись как-то серьезно. Но в долгосрочном плане компания может столкнуться с определенными сложностями, потому что мы видим сейчас, что в России завершается ДПМ, то есть меньше будет проектов, меньше будет спрос на оборудование. И, соответственно, «Силовые машины» еще в середине 2017 года заявляли, что их стратегия — максимальное наращивание экспорта. И в этом плане получение новых заказов может быть затруднено. Это первый момент. Второй момент, конечно же, что в большинстве своем эти заказы финансируются за счет заемных средств, и, соответственно, получение кредитов в санкционном режиме может быть осложнено. И это тоже такой существенный фактор для «Силовых машин» в будущем. Более того, даже российские банки, которые могут выдавать кредиты таким компаниям, они все равно будут закладывать фактор санкций в свои модели, и стоимость кредитования для компании потенциально вырастет, и это будет влиять на ее конкурентоспособность».
У «Силовых машин» больше половины выручки формируется за счет экспорта. В перспективе компания планировала поставлять на зарубежные рынки до 70% продукции.