«Ромео и Джульетта» Крымова — отчаянный ремикс Шекспира
Премьера в «Школе драматического искусства» выходит с подзаголовком «Киндерсюрприз». В спектакле играют третьекурсники, которые смогли очаровать театральную Москву
Читать на полной версииШекспир по Крымову — это даже не кавер-версия, это отчаянный ремикс, где герои могут вдруг пробежать по сцене с десятком больших картонных кенгуру, Ромео и Джульетта делают селфи на фоне зала, а вместо гроба у влюбленных — черный мусорный мешок. Прием не новый, но в «Школе драматического искусства» выведенный на новый уровень. Например, дуэль Меркуцио и Тибальда здесь решена как рэп-баттл, где пятна крови расплываются от каждой удачной речевки. Вот что говорит режиссер:
Дмитрий Крымов режиссер «Я летом услышал этот рэп-баттл знаменитый по интернету и тут же позвонил ребятам. Говорю: «Ребят, это нельзя пропускать, пишите слова». Ну вот, они написали. Это современная дуэль. То есть это очень такая завораживающая штука, очень даже в чем-то неприятная, наверное, как и настоящая дуэль. Она меня даже сначала как-то оттолкнула сильно, но, в общем, это нельзя не заметить, что это есть, что это очень энергетическая вещь».
В спектакле играют студенты третьего курса ГИТИС, мастерской Крымова и Каменьковича, она существует уже десятый год. Там вместе учатся режиссеры, актеры и театральные художники, и такой подход приносит свои плоды, говорит ректор вуза Григорий Заславский:
Григорий Заславский ректор ГИТИС «То, что Крымов выстраивает свой театр, в котором художнические поиски соединяются с поисками в области слова, текста, в данном случае шекспировского, но не только, то, что здесь такой же герой этого спектакля, как и Шекспир, как его «Ромео и Джульетта», сегодняшняя поэтическая среда с ее баттлами как неотъемлемой частью сегодняшней нашей культуры и уже жизни, это вполне традиционно для Крымова. Мне кажется, те, кто приходит, зная, что Крымов работает на таком пограничье, получат немало удовольствия».
Этот фокус режиссер Дмитрий Крымов и его студенты уже проделывали не раз, зарабатывая гроздья «Золотых масок». Правда, для первого знакомства с театром лучше всего подойдет все-таки не «Киндерсюрприз», а, например, «О-й. Поздняя любовь», у этого спектакля две «Маски». Билеты — в пределах трех тысяч.