Переговоры с делегацией МОК в Москве, на которых обсуждается участие наших спортсменов в Олимпиаде-2018 в Пхенчхане, продолжаются, итоги будут подведены позднее, заявил РИА Новости первый вице-президент ОКР Станислав Поздняков.

По его словам, ещё предстоит много работы. Ранее стало известно о том, что Виктора Ана, возможно, не допустят до Олимпийских игр. Комиссия по допуску МОК якобы вычеркнула шестикратного олимпийского чемпиона по шорт-треку из списка кандидатов на поездку в Пхенчхан, сообщил «Спорт-экспресс». МОК не стал комментировать эту информацию

Тем временем информатор WADA Григорий Родченков дал показания на заседании Спортивного арбитражного суда, который рассматривал апелляцию четырех российских конькобежцев. Родченков давал показания с помощью видеоконференции, но видеть информатора участники слушаний не могли.

О встрече ОКР и МОК и о показаниях, которые дал Родченков, Business FM поговорила со спортивным комментатором телеканала «Матч ТВ», чемпионкой мира и серебряным призером Олимпийских игр по легкой атлетике Ольгой Богословской:

— Какие решения могут быть приняты по итогам сегодняшних переговоров?

— Я думаю, что, к сожалению, нам, наверное, стоит опасаться плохих новостей. Пока информация, которую мы с вами имеем, это информация от журналистов. И насколько я знаю, руководители Союза конькобежцев России не имеют официального подтверждения тех данных, о которых мы с вами говорим. Но я думаю, что в сложившейся ситуации мы можем ожидать самых плохих решений. Что касается Виктора Ана, это, конечно, вопиющий случай. Я знаю, что, когда эта шумиха вообще только началась, он сразу отправил официальное письмо от своего имени в WADA с просьбой подтвердить его статус, потому что Виктор Ан, мы все прекрасно это знаем, никогда не принимал запрещенных препаратов. У меня складывается такое впечатление, что некие люди сидят и смотрят, как спортсмены выступают по ходу сезона. И как только они понимают, что тот или иной российский спортсмен может стоять на пьедестале почета, они тут же его вычеркивают. Мы видим, что эти списки, время вынесения вердиктов постоянно переносятся, и я также разговаривала с руководством Союза конькобежцев России, они говорили о том, что мы ждали эти списки на позапрошлой неделе, потом на прошлой неделе. Оттягивается это время для того, чтобы уже российская сторона ничего не смогла предпринять, надеясь, что, может быть, какой-то маленький процент останется на то, что эта информация тянулась и не подтвердится.

— Ольга Михайловна, интересная новость пришла из пресс-службы Союза конькобежцев России. Они сообщили о том, что в Женеве проходит заседание спортивного арбитражного суда по делу наших конькобежцев: Ольги Фаткулиной, Ивана Скобрева, Артема Кузнецова, Александра Румянцева. И там, насколько я понимаю, впервые информатор WADA Родченков дает показания по видеосвязи на этих слушаниях. Лицо его при этом закрыто экраном.

— Насколько я понимаю, лицо закрыто и только лишь голос. Дает ли эту информацию Родченков или нет, нам надо только догадываться об этом.

— Ну, пресс-служба утверждает, что это он. Что он может такого рассказать о наших конькобежцах, к чему могут прислушаться судьи арбитража?

— Да ничего он не может рассказать уже. Все, что он мог выдумать или рассказать под диктовку своих хозяев, он уже все рассказал. Он буквально оговорил огромное количество спортсменов, которые в глаза не видели никогда господина Родченкова. Я не представляю, как он мог бы посмотреть в глаза Виктору Ану. Я не думаю, что Виктор Ан мог бы выговорить эту фамилию — Родченков — вообще, а не только, например, встречаться с этим человеком.

В декабре Виктор Ан, выступающий за нашу сборную с 2014-го, подтвердил намерение принять участие в Олимпийских играх в Пхенчхане под нейтральным флагом.

Раньше Виктора Ана, родившегося в Сеуле, звали Ан Хен Су. В свое время он был лидером сборной Южной Кореи по шорт-треку, завоевав три золотых и одну бронзовую награду на Олимпиаде-2006 в Турине. По возвращении домой в команде возник конфликт, и Ану пришлось тренироваться отдельно.

Затем спортсмен получил сильнейшую травму колена, что помешало ему участвовать в Олимпиаде-2010 в составе южнокорейской сборной. После этого Ан принял предложение России, сумел восстановиться и в 2011 году сменил имя и гражданство на российское, переехав в нашу страну.